Сдуревший мир

Галина Айзенштадт: литературный дневник

Похоже, миром всё больше правит ненависть. На этом фоне призывы Папы Франциска к миролюбию и любви выглядят наивно. Если бы он мог предложить какой-то действенный рецепт по их установлению, тогда другое дело.
Но он не может, потому что у него нет никаких рычагов власти. И его душещипательные беседы с сильными мира сего ни к чему не приводят:они как действовали, так и действуют, исходя исключительно из своих собственных интересов, где на первом плане прежде всего забота о собственном имидже.
Вот британский премьер договорился до того, что "при определённых условиях" готов нажать на ядерную кнопку.
Чего это он вдруг так расхорохорился? Оказывается, чтобы выглядеть круче своего потенциального соперника, лидера Лейбористской партии, чьи взгляды противоположны Кэмерону, и чьим избранием Кэмерон недоволен, о чём объявил публично.
Человеческая жизнь перестала быть ценностью. Вот разбомбили американцы госпиталь в Афганистане и назвали это ... "сопутствующим ущербом".
Потом, правда, спохватились и стали искать оправдание своему варварству. Видимо, успешно поработали с губернатором афганской провинции(не исключено, что неплохо позолотили ему ручку), и тот признал бомбёжку американцев правомерной, поскольку в госпитале якобы прятались талибы.
Ну погибли там люди, заживо сгорели,- для американских "гуманистов" - пустяки. В первый раз что ли лупят по мирным гражданам? И только ли в Афганистане?
Да и в самих Штатах что делается? Ежедневно стрельба и убийства, то на расовой почве, то просто из желания "прославиться", или выстрелить, не думая вообще.
В израильском обществе ненависть достигла такой критической отметки, что если её не понизить, то в конце концов может встать вопрос о выживании государства.
Её "успешно" культивировал премьер Нетаниягу все годы во главе правительства(а он занимает пост премьера уже в третий раз). Если и проводил переговоры с руководителем Палестинской автономии, то затягивал их и ничего не решал, обвиняя во всём палестинцев.
Поселенцам на территориях, которые оспаривают палестинцы, то обещал расширить строительство, то сворачивал его,- в зависимости от ситуации.
И постоянно вещал и вещает о том, что ничем не поступится, защищая национальные интересы государства, и хваля себя как единственного гаранта безопасности граждан.
Посеянные семена ненависти дали всходы, особенно в умах молодежи. Теперь уже есть не только арабский, но и еврейский террор, который принимает всё более зловещий характер,- постоянной взаимной мести.
Ежедневные новости всё больше напоминают сообщения с поля боя. Есть погибшие и раненые. И что будет дальше? Нетаниягу надеется, что с помощью полиции и армии насилие удастся остановить.
Увы, вряд ли. Взаимная жажда мести настолько велика, что уже ни на кого и ни на что не оглядываются.
Призывы же к миролюбию уже не срабатывают. Когда президент Израиля Ривлин, вступив в должность, начал их проповедовать, в социальных сетях его стали клеймить как предателя и даже угрожать расправой, в связи с чем он был вынужден обратиться в полицию.
А что же Нетаниягу? Он ни слова не сказал в защиту Ривлина, вероятно, радуясь тому, что стрелы направлены не на него. Более того, продолжал выступать, в отличие от Ривлина, с воинственными речами.
И вот попал в ловушку, которую сам же и создал.
Говорят, кого Бог хочет наказать, лишает разума.
Мир сдурел?



Другие статьи в литературном дневнике: