Поводыри

Галина Айзенштадт: литературный дневник

Соседка попросила почитать "Московскую сагу" Аксенова. Как-то она видела фильм по мотивам этого произведения, и с тех пор мечтала прочесть его.
Читала она месяца три, давала читать ещё одной соседке, и когда она вернула книгу, я спросила, осталась ли она довольна прочитанным. "Очень" - был ответ.
Я даже немного позавидовала ей:надо же, ей та эпоха ещё интересна! У меня даже возникла мысль, а не перечитать ли роман, но не смогла:закрыла через несколько страниц. Наверно, потому, что в свое время мы слишком "наелись" произведений про культ Сталина и репрессии.
Да и время, в котором мы сейчас живем, побуждает к совсем другим размышлениям и знаниям. Я имею в виду не только террор и войны. Всё настойчивей стоит вопрос о том, кто же мы, земляне, как мы вообще оказались на этой планете? Её исчезновение будет процессом естественным или делом наших рук?
Я сейчас читаю Письма Махатм. Читаю "в час по чайной ложке". Очень трудное чтение. Поначалу я даже испытывала некоторое отторжение к Письмам. Но теперь втянулась и даже словила себя на том, что когда закончу сей труд(700 страниц с хвостиком!), начну перечитывать его, чтобы лучше понять сказанное в нем.
Почему это так важно? Мы, земляне, слепые кутята. И, похоже, такими и останемся. Ведь мы живем в основном текущими заботами, и воспринимаем мир таким, каким видим его вокруг нас.
На самом деле важнее то, что происходит внутри его, невидимо для нашего глаза. Но если нам не дано это увидеть, потому что мы не способны к восприятию этого невидимого, то надо попробовать проникнуть в него с помощью Учителей - Адептов.
Всегда считалось, по крайней мере в прежние века, что именно художественная литература способна открыть нам мир во всей его сложности. Увы, только часть его, и, опять же, видимую.
Пришло время иных книг и иных авторов, - ведущих нас в Горные дали.



Другие статьи в литературном дневнике: