Солдат преткновения

Галина Айзенштадт: литературный дневник

В Израиле не утихают страсти вокруг солдата, застрелившего уже раненого и поверженного на землю террориста. Против солдата резко выступил министр обороны Моше Аялон и поначалу премьер Нетаниягу. Дескать, никто не позволит учинять самосуд даже над террористом, армия Израиля - армия нравственная, а поэтому солдат должен ответить за содеянное по закону.
Правда, почувствовав резкое неприятие такой позиции в обществе, Нетаниягу вскоре дал задний назад, позвонил отцу солдата и пообещал, что дело его сына будет рассмотрено объективно.
Военная прокуратура настаивала на содержании солдата в тюрьме, но суд направил его дожидаться разбирательства на военную базу.
Между тем, министр обороны придерживается своей прежней позиции, несмотря на то, что активисты его правой партии Ликуд призвали к "завершению политической карьеры" Аялона, на что он ответил, что, несмотря на это, "не намерен прекращать борьбу за чистоту оружия ЦАХАЛа, за моральные принципы, которыми должна руководствоваться израильская армия".
Обычно министр от "линии Нетаниягу" не отклоняется, верноподданнически служит ему и поэтому уже вторую каденцию занимает свой пост. А в данном случае почему-то не скорректировал свою позицию на более мягкую, и запел почти в унисон с представителями левого лагеря. С чего бы это вдруг?
Смею предположить, что расхрабрился министр из-за предстоящей перспективы создания правительства национального единства. Нетаниягу спит и видит, как бы заполучить оппозиционный Сионистский лагерь и спокойно досидеть всю каденцию, потому что нынешнее правительство имеет преимущество над оппозицией всего в два мандата.
В прессу постоянно просачивается информация, что переговоры между Нетаниягу и лидером Сионистского блока Ицхаком Герцогом, хотя и со скрипом, но идут.
Если оппозиция согласится войти в правительство, она потребует два важных поста - министра иностранных дел и министра обороны. И, разумеется, Нетаниягу уступит им ради своей корысти.
А если Аялон угодит левым, тогда, может, они оставят его министром?
Он уже угодил. Тот же Герцог горой вступился за него, возмутившись нападками на него правых активистов. А кто-то из оппозиционных депутатов даже предложил Аялону перейти из Ликуда в Сионистский блок.
Так что за риторикой о высоких моральных принципах армии стоят весьма приземленные личные интересы.
В общем, угодил солдат в историю.



Другие статьи в литературном дневнике: