После прочтения горы западной макулатуры(очень редко среди неё попадается что-то стоящее), уже можешь сделать ее классификацию, уловить тенденции и направления, в русле которых работают западные авторы.
Сначала о том, что как бы стоит особняком - шпионские романы, героями которых, если не главными, то в числе главных являются русские. Лихо описывается якобы "настоящая" московская или в целом российская жизнь, делаются экскурсы в историю страны, "рисуются" русские характеры.
От всего этого якобы правдоподобия(а ведь западный читатель уверен, что все так и есть на самом деле) хочется смеяться, а еще больше - плеваться.
Теперь переходим к другим жанрам. Видимо, не сосчитать, сколько книг посвящено поискам Чаши Грааля и крестоносцам.
А также библейским истолкованиям и отдельным библейским персонажам, особенно Марии Магдалине и ее "любви" с Иисусом Христом, и якобы их детям, или одному ребенку без определения пола.
И в то же время выяснению сексуальных пристрастий Христа.
Множество книг написаны о "роли" Сатаны или Дьявола в жизни разных персонажей, которые действуют через закрытые масонские ложи.
Нередко мистика "проявляется" как результат археологических находок, которые оказывают влияние на события современные.
Поскольку найденные артефакты трудно объяснимы для нынешних ученых, "появляются" следы инопланетян.
Инопланетному "вмешательству" вообще посвящен отдельный большой слой литературы.
Но появилось и что-то новенькое. Теперь уже модно "отправлять" героев на два века назад из жизни современной. Как оказывается, в итоге - для поиска "настоящей" любви.
Автора одной такой книги я благополучно забыла, но вот попалась мне еще одна - Фионы Макинтош, ранее выходившая под названием "Гобелен", а в 2015 году вышедшая в одном из московских издательств под иным -"Чтобы спасти тебя". Сюжет ее - почти откровенный плагиат той книги, автора которого я забыла. Только там героиня, попав в средневековье, решила не возвращаться в современную жизнь, а макинтошная, вернувшись, снова отправилась туда, к своей найденной там любви.
Боже, какая скука! О какой-либо психологии героев и их действий и намека нет, всё лишь обрамлено как бы захватывающим(автор полагала, видимо, что он таким будет) внешним антуражем.
Каюсь:читала "через пень-колоду", с трудом вынося авторскую заумь.
Как-то одно американское издание утверждало, что русская литература умерла. Почему бы этим умникам не посмотреть на свою, западную литературу?
Интересно, какой диагноз они вынесли бы ей?
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.