Сила духа

Галина Айзенштадт: литературный дневник

Стала читать случайно попавшую в руки книгу (Сара Уотерс "Ночной дозор"), и обнаружила, хотя это и не главный мотив в ней, проповедь излечения болезней силой духа.
И узнала о Мэри Бейкер Эдди(1821 - 1910), написавшей книгу "Наука и здоровье с Ключом к Священному Писанию"(1875).
С детства она обладала слабым здоровьем, но преодолевала все болезни, опираясь на силу духа, которую черпала в Священном Писании. И прожила, как видим, долгую жизнь, что для того времени было не очень характерно.
Я тоже считаю, что сила духа в человеке важнее всего, и давно "перекроила" для себя известную пословицу "в здоровом теле - здоровый дух". Наоборот, считаю я, здоровое тело может быть лишь при здоровом духе.
Но откуда же ко мне пришло это убеждение? Вот в чем вопрос. Ведь я до приезда в Израиль ни с Торой, ни со Священным Писанием не была знакома. Да и теперь, признаться, если и обращаюсь к ним, то вовсе не в связи укреплением здоровья. Ибо некогда открывшаяся мне вера в "дух здоровья" с годами не только не ослабла, но укрепилась.
И снова возникает вопрос:почему он посетил меня, а другие в него не верят, а надеются на врачей?
У меня нет ответа на этот вопрос. Мне явно повезло.
Хотя наверняка у всех у нас существует связь с Высшими силами, готовыми поделиться с нами какими-то своими тайнами. Только одни боятся этого, а кто-то нет. Или для этого надо пройти какие-то испытания, о которых сам человек и не подозревает, что он их проходит.
Вот такие мысли вызвала у меня "нечаянная" книга, валявшаяся в предбаннике местной библиотеки.
Вообще-то она рассказывает о периоде Второй мировой войны и после нее, причем сюжет построен с прицелом на оригинальность:сначала идут главы 1947 года, потом 1944 и 1941.
Что называется, шиворот-навыворот. Я прочла ее в обратном порядке - с 1941 по 1947, чтобы не ломать голову над тем, как складывалась судьба героев.
Любители "клубнички" тоже найдут в книге свой интерес:почему-то главные ее героини - сплошь лесбиянки, и автор весьма "сочно" и даже любовно описывает их интимные отношения.



Другие статьи в литературном дневнике: