Дефицит

Галина Айзенштадт: литературный дневник

"Книг много, а читать нечего",- такая мысль всё чаще приходит в голову. Книжный рынок насыщен и даже, похоже, перенасыщен. Хотя было предположение, что с приходом Интернета книга чуть ли не вымрет.
Когда-то так же считали, что с появлением кинематографа умрет театр.
Театр не умер. Не умрет и книга. Куда уютнее читать ее, лежа на диване, чем таращиться в Интернет.
Единственное, что изменилось - тиражи книг. И, вероятно, не потому, что она, "бумажная", по количеству читателей не может сравняться с интернетовскими. Читать вообще стали меньше, а немало и таких, кто не читает вовсе.
В такой ситуации стоящая (настоящая!) книга имеет особенно важное значение. Но, увы! В том-то и вся проблема, что ныне практически такую книгу днем с огнем не сыщешь.
Да, можно назвать книги, которые получили премии, о которых много пишут. И что, они стали явлением в литературе? Отшумит похвальный звон в адрес писателя, чаще всего умело организованный заинтересованными лицами, - и всё, забыли о книге и пошли искать нового героя для подобного звона.
Надо же давать работу критикам и литературоведам(чаще всего они сами ее "берут"), которые с умным видом и заумными словечками рассуждают о ценности выдвигаемого ими на "особенность" писателя.
Недавно я случайно наткнулась на одну такую передачу, где "разбирали" Сашу Соколова. Причем, "разбирали" не столько его произведения, сколько его самого как личность:живет замкнуто, долго пишет, полиглот, предпочитает не летать самолетами, а путешествовать на суднах...
Случайно ли разговор велся(или свелся) в такой плоскости? Думаю, что нет.
Наверно, есть любители прозы Саши Соколова, но читать ее лично мне скучно. А критики пытаются видеть философию там, где ее нет. И один даже высказал мнение, что творчество Соколова оценят в следующем веке.
Эк куда хватил! А что читать сегодня?
В том-то и дело:книг много выходит, а читать - нечего. Ну, почти нечего.
Дефицит в наличии.



Другие статьи в литературном дневнике: