Такой парадокс...

Галина Айзенштадт: литературный дневник

О фильме Сергея Лозница "Донбасс" существуют разные мнения, как, впрочем, и о любом фильме. На 71-м Каннском кинофестивале Лозница получил приз за лучшую режиссуру,- "за пронзительный взгляд на войну на его родине в Украине".
И теперь Украина выдвинула фильм "Донбасс" на получение "Оскара".
Если фильм такой пронзительный и классный, то почему в украинском прокате он по сути провалился? На его создание пошло 70 миллионов гривен, из них 17 миллионов гривен - господдержка. А кассовый сбор составил всего 1,5 миллиона гривен.
Выходит, самим украинцам этот фильм не интересен?
Лозницу называют украинским режиссером белорусского происхождения. После окончания школы в городе Барановичи Брестской области он поступил учиться в один из технических киевских вузов.
Но в 1991 году окончил ВГИК, потому что увлекся созданием документальных фильмов, работал недолгое время в Сан-Петербурге, а в 2001 году эмигрировал в Германию.
Переход от создания документальных фильмов к художественным стал очередной главой творчества Лозницы. Но быть украинским режиссером, не живя в Украине, наверняка непросто. И случайно ли, что тот же фильм "Донбасс" благосклонно принимают за границей, а украинский зритель на него не идет?
Такой вот парадокс, который не исчезнет, даже если режиссер получит "Оскара".





Другие статьи в литературном дневнике: