Единоличное право

Галина Айзенштадт: литературный дневник

Кремлевская власть чувствует и ведет себя не как наследники тех, кто победил в войне, а как хозяева,- будто это они победили, и теперь всем указывают, как и какими нужно быть патриотами, как "правильно" отмечать важные даты, что говорить разрешено, а что запрещено...
Печальная история. Кто бы мог подумать, что до этого дойдет?
Когда несколько лет назад я читала критику в адрес России, которую упрекали за то, что она присвоила себе единоличное право на Победу, я возмущалась. Мне это казалось несправедливым. Ведь кто, как не советский народ одержал ее, а Россия преемница СССР, со всеми вытекающими отсюда правами и обязанностями.
Но теперь признаю, что те, кто критиковал, были правы. То, в чем упрекали Кремлевскую власть, стало проявляться всё отчетливее, и не замечать это уже просто невозможно.
Навязчивыми правилами и законами она не только не воспитает молодежь в духе патриотизма, а, наоборот, отвратит ее от того, что должно было бы стать для нее дорогим и святым.
Беда в том, что кремлевский старец и его окружение живут только своими понятиями и соображениями, превратившись в умершего накануне "коллективного" Егора Лигачева, "неуступчивого", "каменного" секретаря ЦК КПСС.
Такие люди на редкость живучи. Лигачев прожил сто лет.
Путин проживет не меньше. И встретит еще не одну годовщину победы. Не только вместе с внуками и правнуками, как ныне, но уже и праправнуками.
Что он приготовит им?








Другие статьи в литературном дневнике: