Хочешь быть сытым - работай!

Алишер Таксанов: литературный дневник

Социальная реклама - это мощный мотор продвижения гражданских идей и интересов, мотиватор к позитивным изменениям и общественным деяниям. Она, естественно, необходима для любого государства и политического пространства. Но порой некоторые "продукты" такой рекламы вызывают у меня недоумение.


Например, увидел на Фейсбуке рекламу: лицо печального африканца и надпись: "Я хочу есть, а ты хочешь айфон". Попытка связать одно с другим явно неудачна. Если я заработал на айфон, то почему не могу его купить? Почему я должен смотреть в сторону африканца? А что он сделал, чтобы не стать голодным? Африка - это самый богатый ресурсами континент планеты, и чего только нет в его недрах: нефть, газ, золото, уран, металлы, алмазы. Уже 70 лет как страны получили независимость от метрополий, они уже давно не колонии и сваливать все беды уже не на кого; за это время можно было создать развитую экономику и социально стабильное общество. Однако ни одна страна Черного континента не является образцом стабильности и благополучия, и чем ближе от севера к югу, тем хуже (за исключением ЮАР, хотя и там тоже не все гладко). Африканские сообщества практически не доросли до государственного мышления, они не способны управлять страной и ресурсами, раз до сих пор там идут межплеменные и межрелигиозные войны, коррупция, бандитизм, пиратство, паразитизм. Сами африканцы должны решать свои проблемы, а не ждать подачек из Европы и Северной Америки. Научитесь регулировать демографические процессы, распределять правильно экономические активы, защищайте свои права, добивайтесь справедливости в получении благ и услуг от государства и бизнеса. Кто виноват, что ваши же чиновники воруют? Отнимают у вас же то, что вам принадлежит?


В Африку и СССР, и другие развитые страны закачали сотни миллиардов долларов - где они? Все расхищено и спрятано в западных банках. На помощи паразитировали чиновники, и сейчас сформировалось негативное мышление у африканцев, что весь мир им обязан. А чем обязан я Африке? Что мне она дала? Моя бывшая страна СССР практически дарила продукты технического значения в огромном объеме, даже кредиты списала, понимая невозможность их получить обратно. И все равно Африка самая нищая...
И сейчас, живя в Швейцарии, я вижу хамство некоторых африканцев, которые годами (!) не работают и сидят на пособии. Им западло работать, мол, белый человек им обязан. Это меня возмущает. Африканцы торгуют наркотой, воруют, хамски себя ведут в чужой стране - и швейцарцы это терпят, ибо толерантны. И все же есть предел всему, даже терпению.


Постоянно получаю т.н. "нигерийские письма", в которых аферюги из Африки пытаются облапошить меня и получить деньги. Регион практически превратился в анклав мошенников и преступников.
А теперь это реклама. Это укор не мне, а самим же африканцам. Голоден? Возьми себя в руки, найди работу и заработай себе на хлеб, как я заработал себе на айфон. Никакой связи моего желания иметь айфон и голода африканца я не вижу! Я не обязан отдавать тебе, житель Африки, свои заработанные деньги! Хочешь жить достойно - трудись, не паразитируй и не злоупотребляй на своем нищенском состоянии, ибо только ты сам можешь вылезти из такой среды. Мы можем только научить тебя работать, а иметь желание и обеспечить себя - это уже твоя, африканец, забота!



Другие статьи в литературном дневнике: