Ничем не отличаться от народа

Алишер Таксанов: литературный дневник

Один меня спрашивает: "Ха!А ты, если бы стал президентом, был лучше? Так же скурвился бы, как Каримов!"
Согласен, абсолютная власть скурвливает абсолютно. Поэтому сразу необходимо ограничивать свои полномочия: избираться только на 5 лет и только 1 раз в жизни - и все! Быть таким же гражданином, как и все вокруг: вызвал тебя районный прокурор - обязан идти! Нужно заполнить налоговую декларацию до 1 апреля - беги сразу, как получил справку от бухгалтера! Захотел обменять бабло на доллары - стой в очереди в кассе! Публикуй о доходах и имуществе - пускай все видят, кто ты есть и чем располагаешь! То есть ничем не отличаться от сограждан, жить с ними и с их заботами.
Президент - наемное лицо, это не царская должность и не трон в наследство! Поэтому внести в Конституцию: парламент может объявить импичмент президенту! Прокурор может возбудить уголовное дело против него! Конституционный суд способен отменить президентский указ. Верховный суд признать недействительным то или иное решение главы государства! То есть полный контроль со стороны других ветвей власти.
Поэтому если я и начну совать руку в государственный карман, то меня должны хлопнуть по кисти - не воруй! Стал продвигать по службе своих друзей - пускай СМИ кричат о кумовстве и протекции некоторым личностям - тогда я сразу вспомню, для чего мне дали власть! Если мои дети начнут шалить, то партии и оппозиция обязаны ткнуть меня мордой об асфальт! И лишь тогда я останусь обычным работником.
Человек слаб перед искушением. Но если у него есть власть, то слабость становится разрушительной силой. Поэтому лишите человека возможности искушаться.



Другие статьи в литературном дневнике: