Не быть наживкой

Алишер Таксанов: литературный дневник

В Швейцарии порой боишься чего-то заказать, потому что потом хлопот не оберешься. Два месяца назад пришла реклама на почту. Там было предложение по скидке купить ножи. Неплохие изделия. Один - складной - стоил раньше 90 франков, сейчас - 15, второй нож - раньше 112 франков, сейчас - 10 франков. Плюс давали бесплатно часы к покупке. Я заказал три ножа, получил их и счет на 40 франков. Оплатил.
Потом мне стали слать всякие предложения купить то золотые монеты, то медали, то еще что-то, какие-то дипломы... После получаю посылку с ножом, который я не заказывал, но который теперь стоит 90 франков. Я обалдел и звоню на фирму, там отмечают, что я теперь их постоянный клиент и они мне будут слать изделия, а если мне не нравятся, то должен вернуть... за свой счет, естественно. То есть первые ножи - это наживка, а теперь я для них - "рыба". "Зачем мне нож за 90 франков, если я уже купил два за 15 каждый?" - недоумевал я. Внятного ответа не получил.
Но понял, что нужно заканчивать эту историю. Быстро написал письмо с требованием исключить меня из списка клиентов - т.н. "кундигунг". Потому что если я не оплачу ненужную мне посылку, то меня оштрафуют, и закон будет на стороне фирмы. Оплатил пересылку обратно, и решил больше не быть "наживкой".



Другие статьи в литературном дневнике: