Виртуальная война с террором

Алишер Таксанов: литературный дневник

Сотрудники СНБ Узбекистана сидели в своих кабинетах и резались в компьютерную игру под названием "Победи терроризм". Игра была проста по сути, но сложна в технике выполнения. Нужно было найти заговорщиков среди населения (примета - борода и чтение Корана), перекрыть все потоки иностранного финансирования (у кого больше 100 долларов в "Вестерне Юнионе", значит, это деньги от ИГИЛ и "Талибан"), обнаружить схроны оружия (даже пластамассовое детское - это угроза!), произвести захват или уничтожение террористов, у которых на вооружении танки, вертолеты, огнеметы, ракеты и даже ядерная бомба у самого главного террориста с условным именем Усама-бин-Тошкентлик.
Программа была разработана одной компьютерной фирмой по личному заказу Рустама Иноятова, главы спецслужб республики, с целью научить своих работников азам борьбы с терроризмом и устранением угроз. И нужно признать, игра пришлась по вкусу всем эсэнбешникам, они в виртуальном мире уничтожали группы наемников один за другим, оживляя себя с помощью пилюль, вооружаясь трофейной техникой и набирая баллы. Рустам Иноятов заявил, что победители получат новые звания и должности, и поэтому никто не хотел упустить возможности подняться так в иерархической лестнице безопасности.
- Я убил трех террористов, захвативших детский сад, - хвастал старший лейтенант Марат Захидов, двигая "мышкой" как пистолетом.
- Ха, я освободил президента из плена, снайперским выстрелом из гранатомета уничтожив 20 исламистов, - отвечал ему майор Баходир Мусаев.
Капитан Рустамжон Абдуллаев молчал, в компьютерной игре его постоянно убивали, прежде чем он доставал пистолет из кобуры. Игра не шла у него как надо.
А тем временем в Ташкенте все бурлило и лихорадило. Настоящие террористы врывались в университеты и сжигали студентов, которые не хотели следовать учениям ваххабизма. Радикалы бросали гранаты в магазины, где не было халяльной еды и одежды. Они резали женщин, не носивших паранджу, отрубали головы мужчинам, не имевшим бороды. Пылали здания, лежали перевернутые автобусы, народ в ужасе разбегался. По дорогам на столбах висели ученые, учителя, чиновники и бизнесмены, у которых нашли доллары и евро - ваххабиты не любили христианскую валюту.
- Что там? - недовольно оторвался от игры Баходир Мусаев, глядя на раскрытое окно - там было шумно.
- Не обращайте внимания, товарищ майор, народ балуется, - спокойно ответил Марат Захидов и продолжал стрелять в мониторе по убегающим врагам.
Зазвонил телефон. Рустамжон Абдуллаев поднял трубку:
- Управление борьбы с терроризмом и экстремизмом СНБ. Слушаю вас.
- Это президент Шавкат Мирзияев, - послышался грозный голос главы узбекского государства. - Боретесь в террористами? Есть успехи? Мне выходить из бомбоубежища?
- Все нормально, Шавкат Миромонович, мы подорвали склад с боеприпасами ваххабитов, - доложил капитан нацбезопасности. - Мои коллеги схватили много врагов, оружия и раскрыли сеть подпольного движения Хизб-ут Тахрир. Сейчас сбиваем вертолет... Еще немного, и главарь мулла Усама-бин-Тошкентлик будет схвачен.
- Молодцы, жду окончания операции, - похвалил президент и положил трубку.
Рустамжон Абдуллаев посмотрел на окно, потом на коллег:
- По-моему, там идет настоящая война, - и он махнул на улицу.
- Ты что, дурак что ли? - удивился Марат Захидов. - Ты хочешь реальную пулю в лоб? Нет уж, мы воюем только в Интернете с дисидентами и журналистами, правозащитниками и оппозиционерами, и убиваем врагов-террористов в компьютерной игре. Для настоящей войны мы не готовы, и это не наша профессия.
- Точно, - улыбнулся майор. - Пускай другие воюют с исламскими радикалами, а я карьеру сделаю на игре.
Он был прав. Потому что в это время их руководитель Рустам Иноятов тоже играл в эту игру, надеясь, что набранные им баллы станут основой для получения звания маршалла нацбезопасности и соответствующей прибавке к зарплате. То, что творилось в городе, выходило за рамки виртуальной реальности. А за нее не следовало отвечать.



Другие статьи в литературном дневнике: