Эпоха молчания продолжается

Алишер Таксанов: литературный дневник

Итак, в Самарканде проходит международная конференция о свободе СМИ, в которой принимают участие постоянные представители стран Организации Безопасности и Сотрудничества в Европе, официальные власти Узбекистана и придворная пресса.
«В Узбекистане пресса, освобожденная от закрытости и цензуры, вскружила всем голову. И если поначалу журналисты затруднялись из-за отсутствия опыта, то органы власти не могли принять горькой правды, которая открывалась», - заявил в выступлении директор Агентства информации и массовых коммуникаций Комил Алламжонов. - благодаря политической воле нашего президента, сегодня пресса у нас развивается. Популяризуется блогерская деятельность. Наше агентство взяло их под свою защиту и борется с несправедливостью по отношению к ним". (Кун.Уз)


Я бы поверил в искренность господина Алламжонова, если бы на конференции принимали участие те журналисты и правозащитники, которых все эти годы гноили как в тюрьмах и психушках, так вроде бы и на "свободе": Бобомурод Абдуллаев, Джамшид Каримов, Солдижон Абдурахманов, Дильмурод Саидов, Улугбек Хайдаров, Юсуф Рузимуродов, Агзам Тургунов, Умида Ниязова, Азам Фармонов, Шухрат Бабаджанов, Мутабар Таджибаева, Алексей Волосевич, Галима Бухарбаева, Башорат Ешева, Нигара Хидоятова, Нодира Хидоятова и многие другие (извиняюсь, если не все фамилии перечислил) - вот им-то есть что сказать, выдать свою версию того, что происходило при Каримове и как развивается информационное пространство сейчас.
Эти люди на своей "шкуре" испытали все прелести режима. Их пытались сломить, сделать безмолвными рабами, чтобы они не пикали в защиту других и не требовали того. что прописано в Конституции. Конституция - это просто бумажка, за которой легко прятать коррупционные сделки, хищения бюджета, репрессии, нищету и бесправие.
Но сейчас безмолвными рабами выступают те, кто выступает на этой конференции. Они обтекаемо говорят о прошлом, как будто это малозначимая веха истории. А ведь через это время прошли тысячи людей, попавших под жернова политических репрессий: долгие сроки в тюрьмах, огромные штрафы, лишение гражданства - об этом никто не сказал, тем более ни сам Алламжонов, ни Саида Мирзияева. А что говорить, ведь памятник прошлому стоит у Ок-Сарая, о нем пишут мемуары придворные хроникеры, к его могиле ходит сам Шавкат, ласково говоря: "Дода"!
Говорить о свободе в отсутствие тех, кому закрывали рты, - это повторять парошлое. В моем восприятии это кощунство. Особенно сейчас, когда репрессии продолжаются. Вон, блогершу посадили в психушку, и Джамшид Каримов, 11 лет отсидевший по приказу дядюшки Ислама в психиатричке, говорит о возвращении карательной медицины, то, что была в советское время. Она-то сидит, а в Самарканде чиновники из ОБСЕ и Агентства обжираются фуршетами, говорят красивые слова.
Ой, все так же, как при Каримове. Пустая говорильня. Фальшивые улыбки. Никчемные выступления. Умно состряпанные физиономии. Это "черная дыра" прессы.



Другие статьи в литературном дневнике: