По вертикали, ч. 1

Алишер Таксанов: литературный дневник

Несколько лет назад познакомился с весьма интересным человеком. Сохраню ее имя инкогнито - не хочу делать ей проблемы, назову "мадам А". Но ее письма навели меня на некоторые размышления. Она оказалась вполне информативной особой и рассказала, как двигались люди во власти в 1980-2000-х годах, как они были увязаны друг с другом.
Не буду особо увязывать политические фигуры, просто некоторые факты, из которых каждый может строить свою картину. Но это часть еще неопубликованной и неизвестной истории Узбекистана. Нужно отдать должное мадам А, она прозвенела цепь событий, позволившие увидеть логические события прошлого и настоящего.


Итак, начнем с Шарафа Рашидова, первого секретаря ЦК Компартии Узбекистана. Как пишет мадам А, "Рашидов любил охоту. Про это знали многие.. Однажды с охотой он подставил Нордмана, начальника Кгб УзССР. Так вот охотиться он любил в Зааминском заповеднике, что в Джизакской области, где были самые верные его люди, такие как Каюм Шодиев - отец нынешнего миллиардера Фаттоха Шодиева. Каюм Шодиев был начальником хлопкотреста Джизакской области, а его сыновья Фаттох и Наби - директорами хлопзаводов.
Как и полагается, Рашидов охотился не один. Компанию ему составляли хорошие охотники Заамина, среди них и главврач тубдиспансера Заамина Миромон Мирзиеев. И вот, был у этого Миромона сынишка от покойной первой жены по имени Шавкат, который тоже иногда принимал участие, ну как принимал - ружья носил, добычу. Так вот, чтобы поступить в ТИИМСХ, раньше ведь можно было просто иметь прийти на вступительный экзамен и приемная комиссия уже была в курсе, что надо принять такой "ценный" кадр в институт. А сразу после института можно и в деканы. Конечно же, ведь за "одаренным" стоит великий вождь.
Так и приглянувшуюся красотку, дочь одного из богатейших людей долины никто бы не отдал бы в жены простому сыну главврача тубдиспансера. Но когда за "одаренным" и перспективным стоит "солнцеликий", тогда никто не устоит. И какая-то невидимая рука продвигала нашего одаренного всегда. В 33 года хоким района города Ташкента, в 38 - хоким Джизакской области. Ну и остальное дело нехитрое.
Так что наш герой благодарный последователь своего наставника. Абдулазиз Камилов, кстати, как то воспрял как Мирзияев стал Президентом. В СМИ чаще о нем пишут. И не лижет теперь чью-то задницу. Теперь политика в Узбекистане такая, что надо возвеличить Рашидова. В городе все плакаты только с ним. Построили ему новый мемориальный комплекс за $70 млн. и поставили новый памятник. И теперь потихоньку стираются достижения ИАКа, как ничего не значащую фигуру в истории страны. Короче в стране стало заметно хуже".


Теперь о Рано Абдуллаевой и Исламе Каримове. Они оба работали в высших должностях во времена Рашидова. Возможно она стала ненавидеть его тогда, когда Каримов не дал ей должность после ее освобождения из тюрьмы, куда попала по "узбекскому делу". Но ведь Каримов мало кого оставил с команды Рашидова. Даже Акил Умурзакович Салимов остался без хорошей должности. А ведь за продвижение Мирзияева по служебной лестнице отвечал именно он".



Другие статьи в литературном дневнике: