Смекаешь разницу?

Алишер Таксанов: литературный дневник

- Джек, стой!.. Эй, Воробей!
- Капитан Джек Воробей! Смекаешь, парень, что я говорю?
- Смекаю, капитан!
- Так чего ты хочешь? Говори быстрее, я плыву в Тортугу!
- Джек... э-э-э... Капитан Воробей, у меня к вам заманчивое предложение, от которого вы вряд ли захотите отказаться!
- Заинтриговал, парень! Говори!
- У меня есть карта Оффшорного острова! Это остров, где схоронили свои капиталы все узбекские олигархи, коррумпированные прокуроры, милиционеры, нацики-безопасники, а также министры и главы провинций.
- Оффшорный остров?
- Да, там бабло на десятки миллиардов долларов, украденных у узбекского народа! Там деньги и нашей уголовной принцессы Гульнары Каримовой, а также ее папаши-президента Ислама Каримова, главного вора страны!
- Ну, я согласен! 50% от этой суммы - мои, и тогда «Черная Жемчужина» устремится к этому острову. Остальное – тебе!
- Извините, капитан, но эти деньги не принадлежат мне или вам! Это богатство узбекского народа!
- Да ты что говоришь?!
- Да! Вот постановление нашего президента Шавката Мирзияева , где говорится, что «имуществом осужденных, которое по решению суда передано в собственность государства, но находится за пределами Узбекистана, будет распоряжаться Центр по управлению государственными активами при Госкомконкуренции. Центр получил право совместно с Минюстом и Верховным судом направлять компетентным органам иностранных государств приговоры судов, в которых говорится об обращении находящегося на их территории имущества в доход государства. После исполнения приговоров Центр вместе с другими госорганами будет проводить инвентаризацию и оформление этого имущества в собственность Узбекистана».
- Мудренно пишет ваш монарх... А кто работает в этом Центре?
- Как кто? Чиновники?
- А они работали, когда ваши прокуроры и министры воровали?
- Да...
- Смекаешь, парень, о чем я? Чиновники эти видели, как воруют и прячут на Оффшорном острове и молчали! Значит, им плевать было на капиталы вашего народа, может, они сами были в доле! И теперь ты веришь, что они вдруг стали честными? Постановлением вашего короля чиновники теперь начнут распоряжаться этими деньгами во благо народа?
- Хм, вы правы, капитан! Они такие же пираты, как и вы!
- Нет, нет, приятель! Вот тут ты ошибаешься! Ваши чиновники грабили народ, то есть бедняков! Я же граблю богатых, то есть тех, кто грабил других! И не прячу деньги на островах, я их пускаю в оборот, то есть в экономику! Вот в этом и есть принципиальная разница! Смекаешь?..



Другие статьи в литературном дневнике: