Год назад, 5 марта 2017 года мной был направлен запрос в Олий Мажлис, Нижнюю палату, об отмене Закона «ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН», который был принят 23 апреля 2003 года. Данный закон противоречил как Конституции, так и моральным устоям.
Фактически, депутаты тогдашнего парламента совершили государственный переворот, передав президенту абсолютную и неподконтрольную власть. Более того, они совершили подкуп, подарив Исламу Каримову объекты государственной собственности на десятки миллионов долларов. Депутаты сделали семью, в частности, супругу объектом государственных отношений, хотя она не избиралась народом на какую-либо должность. Непонятно, почему узбекский народ должен был заботиться об Татьяне Акбаровне как об особом человеке, а также о ее детях. Разве работа президента зависит от того, есть ли особые гарантии для его супруги и детей? Почему таких гарантий не имеют другие женщины, которые также поддерживают своих супругов, занятых общественно полезным трудом?
Более того, закон оказался гендерно-неравноправным, там идет исключительно речь о президенте-мужчине. Он был узконаправленным, то есть подстроен для Ислама Каримова, ибо лишь ему дарился объект с точным адресом (другой президент вряд ли мог претендовать на этот же "подарок"). Освобождение главы государства от ответственности того, что он совершил, - это кульминация правового маразма и безнравственности. Принявшие такой закон люди были сами лицемерами, лжецами и пройдохами.
В новых условиях такого терпеть было нельзя. Однако мой запрос так и остался пустым обращением. Парламент никак не отреагировал на него. Складывается впечатление, что депутаты как были с бараньими мозгами и ослинным характером, зайчьей трусостью и крысинной подозрительностью, так и остались. Они не смогли защитить 96-ю статью Конституции, еще раз продемонстрировав, что как политики и граждане не представляют из себя ничего. Они ноль для государства. Кастраты политики. Они принимают законы, которые потом постоянно меняют и совершенствуют далеко не для улучшения ситуации - примером может стать закон о СМИ, который оказался худше предыдущих. Просто имитация работы. Депутат - жалкая фигура узбекского политического пространства.
Зато супруга усопшего диктатора пользуется благами, которые ей подарен Олий Мажлисом, и имеет большую власть, чем парламентарии.
Таковы вот реальности.