Святая Инквизиторша женщин

Алишер Таксанов: литературный дневник

Глава Комитета женщин Узбекистана Эльмира Баситханова проявила реакцию на клип Лолы Юлдашевой: "Может быть она и правильно раскритиковала правила выдачи и изъятия лицензии “узбекконцертом”. но двадцать пятым кадром был показан костюм клоуна из национальной ткани атлас. Видимо, слово "маънавият" для нее оказалось просто игрушкой. Я могу только сожалеть о том что это еще было поддержано многими в соцсетях".
Баситханова известна своим махровым феодализмом в сфере культуры и социальной жизни, навязыванием своих консервативных мнений на молодежь, на поведение и стиль, введения цензуры в искусство. Под ее руководством были сформированы признаки, по которым вычисляют криминогенность женщины - список кретинизма и психопатии от чиновников. Ее реакция на клип - это еще раз подтверждение того, что такие руководители возвращают страну в прошлое, где нормировалось, ограничивалось все, особенно свободы и права человека, мышление загонялось в узкие стандарты, выход за периметры которых считалось нравственным преступлением.
Не зря в народе Э.Баситханову назвали Святой Инквизиторшей Узбекистана.


Манавият - святое слово,
На ней все ценности страны.
Я вам скажу, скажу сурово:
Певцы такие не нужны.


Они сведут страну в могилу,
Своим бунтарством вгонят в грех.
Но мы покажем свою силу,
Не по зубам им наш орех!


Что мы от Лолы увидали:
Там пошлость, клоунство, разврат.
Морали нормы так упали,
Стоим у Ада прямо врат.


Глумится я вам не позволю,
И унижать не стоит строй.
Вот только дай вам слово, волю,
Так вы нарушите покой!


Бороться нужно за стандарты,
Те, что хранят народный взгляд.
Я разложу пред вами факты,
Как соблюдаем мы обряд.


Но Лола перегнула палку,
Ее насмешка - мне плевок!
Таких артистов - всех на свалку!
В культуре сделаем рывок.


Покончим мы с радикализмом,
Прогоним тех, кто против нас.
Мне близок строй феодализма,
Вот близок счастья этот час.


Мы учредим свои подходы,
Что нужно есть и как ходить.
И не жужжите про свободы,
Я подскажу, кого любить.



Другие статьи в литературном дневнике: