Жалоб не было

Алишер Таксанов: литературный дневник

Пятница всегда тяжелый для меня день. Суббота, впрочем, тоже. Но пятница порой тяжелее всего. И дело не в том, что служба идет 12 часов, а то, что в этот день недели начинается скотинизм в городе - бухло, шумная музыка, мусор, беспорядок, и это напрягает как полицию, так и секьюрити. Всегда много жалоб и правонарушений.
А у меня еще были технические проблемы - скутер скломался и мне пришлось его толкать до гаража. Свободных автомобилей не оказалось, обещали дать через три часа, и мне пришлось снять с крючка велосипед. На нем и покатил на проверку в школу.
Часы показывали половину первого ночи. У входа в здание уже была шумная компания - четверо пацанов и четыре девченки, возраст где-то 17-19 лет. На полу - бутылки алкоголя и кола, играет музыка, молодежь гогочет. Я подкатываю и говорю:
- О-о-о, юнге, добрый вечер всем. Извиняюсь, но здесь запрещено употреблять алкоголь!
Кудрявый парень поворачивается ко мне и с ухмылкой спрашивает:
- Где запрещено?
- Здесь, на территории школы!
- А кто запретил?
- Руководство школы!
- А мы не знали!
- Теперь будете знать. Я вам об этом сообщил! И об этом написано!
- А где написано?
Я показываю на щит у дороги и говорю:
- Там все написано. Можете прочитать.
Я стараюсь говорить дружелюбно, весело, хотя встреча с выпившими всегда напрягает.
- А я не умею читать, - наглеет парень.
- Очень плохо, - отвечаю я и продолжаю: - Вы взрослый и не умеете читать! Но придется вам собрать свои бутылки, выключить музыку и покинуть территорию!
Девушки курят, молчат и насмешливо смотрят на меня. Второй парень заявляет:
- А нам здесь хорошо!
- Хорошо вам должно быть там! - я киваю в сторону. - А напротив жилые дома, вы воспроизводите много шума! Здесь зона, свободная от шума! Кстати, об этом тоже там написано! - и я снова указываю на щит.
Третий парень спрашивает:
- Ты откуда приехал?
Мой акцент иностранца не вытравить, но меня задело неуважение - на "ты" не полагается говорить старшему, к тому же офицеру "Секуритас". Швейцарцы не позволяют такое обращение с теми, кто осуществляет правопорядок. К тому же ко всем людям, включая младше меня, я обязан обращаться только на "вы", первым с ними здороваться, всегда улыбаться. Но нынче другая молодежь.
- Советский Союз, - уклончиво отвечаю я, не желая вдаваться в подробности, ибо Узбекистан у них всегда ассоциируется с Пакистаном или, что еще хуже, Афганистаном.
Похоже, пацаны плохо знают историю, хотя это понятно: СССР канул в лету задолго до их зачатия. А на уроках истории они, видимо, спали.
- Где это?
- На Луне, - уже немного грубо отвечаю я. - Ребята, не играйте со мной, лучше спокойно соберите свои вещи, свою музыку и идите в городской парк - там для вас есть место. А здесь школа, здесь такое не допускается...
Одна из девченок дерзко отвечает:
- Сами идите туда, - и выпускает густую струю дыма.
В этот момент я замечаю, что не алкоголь управляет ими. Двое парней высыпали порошек прямо на свои смартфоны и с плоскости экрана бумажными трубочками всосали ноздрями прямо внутрь своих безмозглых черепков. Я просто охренел: на моих глазах эти козлы употребляют героин, они совсем не боятся, им все пофигу.
- Здесь запрещены наркотики! - уже сухо говорю я. - Покиньте территорию немедленно, или я вызову полицию!
- Какие наркотики, офицер? - усмехается кудрявый. - Это табак!
Дальше я поступил неправильно. По протоколу я обязан вызвать полицию, но машина приезжает в лучшем случае через полчаса, а иногда они отмазываются, мол, за такой мелочью не приедут, ведь у них есть действительно более серьезные дела. Типа, разбирайся сам. Пацаны же не грабят, не дерутся!
Просьбы мои до этих незрелых идиотов не доходят. Разговаривать с ними, удолбанных до состояния нирваны, бессмысленно. Они, в свою очередь, на меня не нападают, не проявляют агрессию, поэтому применить оружие не могу.
Но я вскипел, хотя всегда держу себя в руках. Нельзя было терять из-под контроля ситуацию, отдавать инициативу наглецам. Представил, что перед мной боксерская груша, которую я колочу на тренировках, и с короткой дистанции въехал кулаком прямо в пятак кудрявому. Удар был достаточно сильным, пацан отлетел на три метра. Мы услышали хруст. Его смартфон ударился об стенку здания и, кажется, разбился. С разворота левой ногой испытываю мускулы живота второго парня. У меня сапоги - армейский стандарт, поэтому очень жесткие. Тот сгинается и валится на асфальт.
Похоже, все мгновенно протрезвели, на меня уставились испуганные глаза.
- Так, вы двое! - приказываю я двоим другим пацанам, которые не вступали в дискуссию, а просто пили алкоголь, - быстро подняли этих двух пидoров (по-немецки это "швул"), забрали манатки и проваливайте. Появитесь еще раз - пристрелю!
Одна из девченок сказала всем:
- Это русский! У него русский акцент!
Похоже это подействовало. Фройляны схватили сумки, засунули туда бутылки и динамик, выключив музыку, и быстрыми шагами устремились на дорогу. Двое парней подняли своих амигос, и тоже быстро ушли с территории. Я смотрел им вслед, после чего стал обходить территорию.
Жалобы на меня не поступили.



Другие статьи в литературном дневнике: