Летом согревайтесь

Алишер Таксанов: литературный дневник

Хоким Андижанской области Шухрат Абдурахмонов принимает жителей махалли "Улугбек". У него все готово к теплой встрече и беседе.


- Ассалому алейкум, бой-ака!
- Чего надо?
- Нам сказали нукеры, что наш бой-ака принимает здесь, решает вопросы...
- Ну, я здесь. Ну, принимаю. Вот только плов доем и арак допью...
- Мы подождем, бой-ака...
- ...Так чего хотели-то?
- Бой-ака, в кишлаке нет газа!
- Так его и большевики вам не провели, а с чего это я вам дам?
- Э-э-э, бой-ака, большевики провели трубы и давали газ. Но когда вы вернулись, то газа нет, а трубы все спилили и продали...
- Газ - это народная собственность, все народу...
- А мы не народ, бой-ака?
- Вы - кишлак, "кора суяк", вам кизяк полагается. А народ - это Китай, это американцы, это немцы, мы им продаем газ.
- Бой-ака, но в наших домах холодно, кизяк плохо греет...
- Слушайте, я вот сижу перед вами, на холоде, на улице, последние дрова свои сжигаю, чтобы вас выслушать, а вы меня укоряете?
- Нет, что вы, бой-ака. Просто нам интересно, когда будет тепло?
- Вот вы дураки, не знаете, что тепло будет летом? Чилля! Вот летом на всю зиму и согревайтесь! А мне не мешайте! Я в вашем кишлаке "сити" строить буду!
- Ой бой...



Другие статьи в литературном дневнике: