Теперь я - молодежный лидер

Алишер Таксанов: литературный дневник

Постановлением президента Узбекистана «О мерах по кардинальному совершенствованию системы работы с молодёжью в махаллях» от 19 января 2022 года, вводится должность лидера молодёжи в каждом городке, селе, ауле, а также в каждой махалле городов, поселков, сел и аулов. На эту должность принимаются на основе открытого конкурса, отборочные комиссии будут возглавлять хокимы районов (городов). Отбор осуществляется «из числа самоотверженных, преданных своему делу патриотов, обладающих опытом работы с молодёжью, умеющих сплачивать и вести её за собой, высокие личные качества которых являются образцом для других».


Интересная петрушка получается, лидеры определяются не молодежью за счет своих качеств и признания, а в результате отбора госкомиссиями, которые не имеют никакого отношения к жизни подростков. Ведь самому хокиму не жить под этим лидером, но вот приставить такого в аул - так это просто. Какая-то извращенная форма комсомола. Как комиссия определит высокие каченства, умение сплачивать? Исполнением гимна и знанием трудов сдохшего Ыслама Карымова?


Теперь я - молодежный лидер,
И справки буду выдавать!
Здесь будут пиво и кондитер,
А тут вам мусор собирать!


Со мной все праздники и танцы,
Весь спорт, все игры и хаёт.
В шеренгу встаньте, иностранцы!
Кто гимн страны сейчас споёт?


Я поведу студентов к бою,
Вся молодежь идет за мной!
Свои я планы вот не скрою,
Хокиму быть мне так женой!


А может братом или тещей,
Неважно кем, но лишь бы с ним!
С хокимом жить мне станет проще,
Он мною будет так любим!


И вместе видим мы восход аула,
Района или кишлака!
Но вот туда ли я свернула?
Нашла пока лишь ишака...



Другие статьи в литературном дневнике: