Он не был с народом

Алишер Таксанов: литературный дневник

У Ислама Каримова ничего не получилось, потому что он не жил с людьми. Он создал свой виртуальный закрытый мир, и считал, что у других точно так же. Он не ездил на метро или в автобусе в тесноте и в духоте. Он не понимал, как это часами ждать, когда проедет президентский кортеж, и можно будет добраться до работы или дома. Он не ходил в районную поликлинику, куда нужно с собой приносить лекарства и шприцы. Он не сдавал деньги на ремонт класса, чтобы его внуки учились в нормальном помещении, где есть тепло и с потолка не капает вода. И трамвая долго не ждал на остановке, так как нет денег на такси.
Он не стоял в очереди за недорогими продуктами, и ему машину "Нексию" не нужно было покупать с "шапкой". В его доме всегда были горячая вода, электричество, лифт не падал вниз, и к нему не приходили участковый, электрик, газовщик, чтобы проверить прописку и оплачено ли за услуги. На самолете летал за рубеж в комфортных условиях.
Он писал книги, которые считал великими, и заставлял весь народ читать, учить и сдавать по ним экзамены. Каждое свою речь преподносил как некую божественную истину и себя самой последней инстанцией во мнении или в судебном решении. Почему-то думал, что депутаты и судьи должны ему подчинятся, а независимость - это неправильно, это основа для хаоса в государстве. И свое видение обозначал как единственное верное, и всему народу следует идти по очерченному им курсу. И окружил себя льстецами, рабами и придворными подлизами, людьми с низким интеллектом и ограниченным мировохзрением. Ведь глупыми легче править.
Его дочери и внуки не собирали хлопок, не подметали улицы, не красили заборы. Они сразу поступили в престижные вузы и катались по заграницам. Не работали обычными работниками, не начинали карьеру с нижней ступени. Гульнара не работала преподавателем в УМЭД, но стала профессором. Она каким-то чудом получила диплом магистра в учреждении, который не является учебным - в Институте экономики Академии наук. И быстро взлетела до уровня замминистра иностранных дел и посла. Такая же головокружительная карьера была у младшей дочери Лолы, которая работала в представительстве ЮНЕСКО, а потом уехала в Штаты, подальше от мира, построенного её папой для всех граждан Узбекистана.
Каримов презрительно отзывался о трудовых мигрантах, называя "дангаса", хотя именно он сделал все, чтобы люди уезжали. И люди до сих пор уезжают, и их мечта - выиграть "грин-карту" в США. Не в Великое будущее, а туда, где уже живет Лола Тилляева (Тилл). Потому что Ислам не испытывал проблем с доходами, с продуктами питания, одеждой - он был выше этой обычной бытовухи. У него все было. И это было, потому что он присосался к власти и считал, что только ему позволительно нарушать законы. И он нарушал, так как никто не сопротивлялся.
Он наказывал тех, кто хотел перемен или призывал придерживаться Конституции. Потопил в крови Андижан. Заточил в тюрьмы тысячи недовольных, включая гражданских активистов, бизнесменов, верующих, а также людей, хотевших стать политиками. Ведь в стране должен быть только один политик - он сам.
Страна увязла в непотизме и коррупции. Просто информация везде блокировалась, и не все слышали об откатах, взятках, скупках законов и нормативных актов. В Узбекистане все покупалось и продавалось. И это потому что сам президент был недалеким (тупорылым ублюдком), да и окружение было ему под стать.
А хоронили его как небожителя. Настолько он привязал к себе души людей, что пройдет немало десятилетий, пока созреет понимание, в какое болото затащил нас Ислам Каримов. А все потому, что он не жил с народом.



Другие статьи в литературном дневнике: