"Покупка служебных автомобилей, дорогостоящей мебели и офисных принадлежностей из внебюджетных средств министерств и ведомств возможна только с согласия Кабинета министров, - это предусмотрено постановлением президента от 25 декабря 2024 года о мерах по обеспечению исполнения госбюджета 2025 года.
Иначе говоря, правительство не запрещает, а лишь оговаривает условия, когда чиновники могут обновить парк служебных автомобилий и сделать более комфортной среду своей работы.
Между тем, никто не дал технико-экономического обоснования необходимости наличия служебного автомобиля у чиновников министерств, ведомств, местной администрации и т.д. В чем суть их работы, если нужно доставлять их из дома в офис и обратно и обслуживать их поездки на объекты? Почему чиновники не пользуются общественным транспортом, как это делают миллионы сограждан, или не испаользуют свои частные транспортные средства?
Чем хуже простой учитель, который добирается в школу на велосипеде, от заместителя хокима района, которого забирает из дома служебная автомашина? Почему обычный врач покупает месячный абонимент для поездки на автобусе до больницы, а сенатор едет в Олий Мажлдис на люксус-лимузине? Где социальная справедливость?
Власти возлагают расходы на содержание и обслуживание ведомственного транспорта на госбюджет, то есть тот же самый учитель и врач платят налогию, чтобы чиновники катались в комфортных условиях.
Между тем, в странах развитой демократии у чиновников нет транспорта, который их обслуживает. Служебный транспорт - это пожарная, полиция, "скорая помощь", аварийная служба. На них ездят по объектам и в рамках служебных задач люди-профессионалы, а не бюрократы, канцелярские сотрудники. Бургомистры и депутаты пользуются общественным транспортом. Потому что они не осоьбыек люди, а такие же граждане как все.
Дорогая мебель - это может купить себе гражданин в дом, но не чиновник в офис. Иначе это коррупция и чванство.
В Узбекистане никогда не будут работать законы, если есть условия для обособления чиновников от народа.