Что такое современная актуальная поэзия
Это горстка пожилых педиков, закодированных алкашей и с трудом излечившихся наркоманов с седеющими лохмами, мнящих себя продолжателями линии «неофициальной поэзии СССР», строчащих плохие верлибры и ещё более стрёмные рифмованные считалочки, которые сами они относят к абсурду и примитивизму. Это их женщины – стареющие экзальтированные поэтессы-нимфоманки с дряблой жабьей кожей, похотливость которых чудовищно контрастирует с отталкивающей старушечьей внешностью. Это их ученики, последователи и поклонники – кучка молодых фриков, съехавшихся со всей России в Москву и в Питер, волосатых, голенастых, неухоженных псевдоинтеллектуалов. Это показушное вольнодумство, показушная оппозиционность, любовь к коммунам, путешествиям автостопом и групповому сексу, увлечение левыми идеями (при полном политическом дилетантизме). Это любовь к артхаусному кино (при этом если им показать видеозапись, на которой один человек просто сидит и срёт на садовой дорожке, и сказать, что это Пазолини или Фон Триер, они поверят). Это смердяковская ненависть к родителям. Это любовь к философу Жаку Влагану (зачёркнуто) Лакану. Это нелюбовь к знакам препинания. Это немытые длинные волосы и претензия на элитарность.
Звездой в таких тусовках считается тот, на счету которого наибольшее количество диких и «незаурядных» выходок, совершённых по пьяни.
Из чего состоит «литературный процесс» вышеописанной тусовки? Из издания самопальных журнальчиков. Из написания заумной критической статьи одного фрика на стихи другого, его собутыльника (читать такие «статьи» невозможно людям без филологического образования – эти товарищи не знают разницы между литературной критикой и филологией/теорией дискурса). Из унылых поэтических чтений в тесных аудиториях и арт-центрах, на которых одни поэты читают свои высеры ограниченной группе таких же поэтов, а потом с видом эрудитов-филологов эти высеры обсуждают – где там лирический субъект, а где концептуальный жест, где прослеживается влияние Алексея Парщикова, а где – Виктора Кривулина. Заканчиваются такие «чтения» безобразными попойками либо на квартирах, либо в том же арт-центре, и такими же безобразными оргиями.
Другие статьи в литературном дневнике: