Вера в бога равна принятию его воли

Вячеслав Абрамов: литературный дневник

Иоанн Креститель был Предтечей, возвещающим приход Христа – он был послан приготовить путь Сыну Божию. Без веры в Иоанна народ не мог уверовать и во Христа, Которого он представил идущим после себя, идущим от Бога. Простая формула: кто не уверовал в Иоанна-Предтечу, тот отверг и Христа: «Ибо пришёл к вам Иоанн путем праведности, и вы не поверили ему, а мытари и блудницы поверили ему; вы же, и видев это, не раскаялись после, чтобы поверить ему» (Мф.21:32).
Христом заданный вопрос о том, было ли крещение Иоаннa «с небес или от человеков», в каком-то роде был поворотным для духовной элиты Израиля. Отвержение Христа берёт начало с непризнания посланного перед Ним Иоанна. Однако, даже если признать, что Иоанн «с небес», он в любом случае человек, подобный всем остальным. Почему вдруг именно он должен стать направляющим вектором для всего общества? В который раз эти вопросы снова и снова упираются в Божий суверенитет. Таково определение свыше: «Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн» (Ин.1:6). Вопрос не в Иоанне, а в его избрании на роль Предтечи, в его посланничестве и в Том, Кто стоит за ним. «Истинно, истинно говорю вам: принимающий того, кого Я пошлю, Меня принимает; а принимающий Меня принимает Пославшего Меня» (Ин.13:20).
Эту цепь невозможно расчленить на звенья: не признавая Иоанна, я отвергаю волю Бога и значит самого Бога – «фарисеи и законники отвергли волю Божию о себе, не крестившись от него» (Лук.7:30).



Другие статьи в литературном дневнике: