Кто кем правит?

Вячеслав Абрамов: литературный дневник

Кто кому будет служить? Мы Богу или Он нам? В легенде Ф. М. Достоевского «Великий Инквизитор» – как раз том, кто кем будет править.
Христу ли привыкать быть слугой? Он «пришёл не для того, чтобы Ему служили, но чтобы Самому послужить». Только оказывается, что служение это немногие оценили, потому что Христос исполнял волю Отца, а не людей.
Что эгоисту с Христа при всём Его всемогуществе и доброте, если он не может этим пользоваться для себя, по своему усмотрению? Если молитвы так, как мне нужно, не выполняются? А они не выполняются, потому что не совпадают с волей Отца Небесного. Христос ведёт нас путём беспрекословного послушания перед Отцом, и Сам был ведён пред Ним как овца на заклание. Такая авторитарность не оставляет места моим хотениям. Такое бесправие – унижение меня, и кем – Тем, кто любит меня? Но на всякий случай я опасаюсь хулить Бога и продолжаю молиться, и ожидать ответа. В церкви мне говорят, что причиной безответных молитв является моё собственное неверие. Но я подозреваю: возлагая вину на меня, церковь защищает Имя Его от хулы людей, чьи желания Бог не выполняет, чьи молитвы не слышит.
Нам не говорят правды, потому что она слишком тяжела для нас. Что в любом случае намерение Творца не может быть остановлено. Вера – она в то, что только Он имеет «намерения о нас, намерения во благо» (Иер.29:11).
Но немало людей, которые всерьёз верят в ложь о том, что можно Богом править, если «правильно верить». Есть «величайшее открытие христианского гуманизма» – учение веры: вера превозносится выше Самого Бога, ибо все ответы якобы в ней, а не в Нём. Как бы главное не в том, в чём Его воля, но в том, как верить, и цитируется из Святых Писаний: «верующему всё возможно», ибо «всё, чего ни попросите в молитве, верьте, и будет вам». Они стремятся, чтобы Бог делал то, что они скажут, а не наоборот. Так что – Бог соработник у тех, кто шибко сильно верит? Но апостол Павел записал однозначно: «Мы соработники у Бога» (1Кор.3:9), – а не наоборот.



Другие статьи в литературном дневнике: