Цикл стихов Леры Мелиховой за 2016

Леонова Еленушка: литературный дневник


Старый дуб...


Старый дуб седой привратник
Обернул колени мхом,
Натянул на плечи ватник
Из коры. У входа в дом
Под названием «Дубрава»,
Стражем больше сотни лет.
И считается по праву
Оберегом от всех бед.
Он давал приют зверушкам
В дождь и в слякоть, и в метель.
А в дупле его с подружкой
Поселился коростель.
Желудей насыплет гору
Кабанам в ковёр травы,
А вокруг по косогорам
Молодь, юные дубы.
Машут нежными ветвями-
«Ну чего, ты деда сник?»
И обласканный друзьями
Улыбается старик.


2016/11/04/





Акварель...


Акварель октябрьской листвы
Дождь смывает, растворяя в лужах.
Грусть аллей и зябкость мостовых,
Пустотой щемящей лезут в душу.
***
Где яркую палитру октября
Смывает дождь и растворяет в лужах,
Там бродят по забытым пустырям
О прошлом сожалеющие души.


2016/11/04/




Я знаю...


Я знаю, час такой настанет,
Заплачет сердце в сотый раз,
И радости цветок завянет,
Померкнет свет счастливых глаз.


А ночь клинком своих созвездий
Расколет горький мрак тиши,
И шрам оставленный возмездьем,
Напомнит шрам чужой души.


Зачем опять воспоминанья,
Со дна утраты и потерь
Всплывают тягостным признаньем,
Стучась в захлопнувшую дверь.


Всё это в прошлом, всё забыто,
Ушёл, пропал, да Бог с тобой!
Ты, как игрок, чья карта бита,
Вновь пробуешь играть со мной.


2016/11/04/




Твоя любовь...


Твоя любовь для многих тир,
Как не увидеть в этом свЯзи?
Судьба жестокий грозный Пир,
А слуги выходцы из грязи.


И всё ж они не страшны нам
Я о твоей судьбе читаю
По нежным, ласковым рукам,
И в них, как воск от счастья таю.


Открой ладонь, смелее будь.
Вот видишь, линия сомнений,
А это вот, твой новый путь,
Твоё сакральное решенье.


Я вижу в сердце уголёк,
Он безразличию плотина,
И ты его для нас сберёг,
Для всех костров любви – единый.


Вот видишь, линия судьбы
И у меня, они так схожи,
В своей вижу твои черты,
В твоей, конечно я, а кто же!


А вот Венеры бугорок,
А этот бугорок признаний….
Но хиромантии урок
Стёр поцелуй твоих желаний.
2016/11/04/



Тобою день я начинала...


Тобою день я начинала,
Ночь о тебе дарила сны
С тобою встречу предвещало,
Как дар любви,как дар весны.


Но ты,но ты одним лишь словом
Всё зачеркнул и боль моя
Меня терзает снова,снова,
Воскреснув из небытия.


И не могу я с ней бороться,
Да и зачем,напрасный труд.
А счастье-только раз даётся,
Когда его совсем не ждут.


И не смогу я пересилить
НИ горечь слёз,ни боль потерь
И я уйду,уйду,любимый
Закрыв в любовь тихонько дверь.
2016/11/16/



Грациозною, лёгкой походкой,
Сбросив груз суеты, налегке,
Непокорною юной красоткой
Входит в мир на витом каблучке.


Для неё солнца луч в длинных косах
А улыбки, как счастья гонцы,
И купается в утренних росах,
Песня, та что слагают скворцы.


Семицветна дуга над Апрелем,
Закудрявились шапки мимоз,
Ксилофон отзвеневшей капели,
Малахитом серёжки берёз.


И восторженность грома впервые,
Молний блеск, что прошил вышину.
И ветра от весны ,как хмельные
Поднимают на реках волну.


И природе от шума оглохшей,
От ночей соловьиных без сна
Неуёмной , до нитки промокшей
Рукоплещет шальная весна.



/2016/11/04/




Иду по лесу, от мороза сонного,
Сквозь густоту дерев я вижу полосы,
Перистых облаков нежнейших, волосы,
И диск пруда ветрами запылённого.


Алеют ветки кистями рябинными,
Как будто снегирями красногрудыми,
Подкрасил их туманами остудными
Проказник серый день, а там низинами,


Где прятался от ранней стужи ветреной,
Ленивыми дождями заполосканный
Напоённый лучами неба светлыми.
Октябрь. С чёрно - белыми берёзками


Грустит заря, от холода простывшая.
Выходит вечер, сторож с колотушками,
И ёлочки прикинувшись старушками,
Стоят средь одиночества застывшие.


Давно забыта и давно низложена,
И рыжей краской густо замалёвана,
Вся гамма лета. Нет, ни вся, зелёная,
Как стража рать в лесу стоит еловая!
/2016/11/04/



Другие статьи в литературном дневнике: