Цикл стихов Леры Мелиховой за 2016г.

Леонова Еленушка: литературный дневник

Я устала...


Я устала безмолвьем своим потакать суете,
С головой окунаясь в холодные серые будни,
Форматировать мысли свои на чужой частоте,
И ловить в зеркалах отраженье того, что не будет.


И не чувствовать мир, что стоит как мираж за спиной,
С ядовитой ухмылкой и полным бокалом Мохито,
Не хочу, чтоб вздыхали притворно опять надо мной,
Как над шахматной жертвой, познавшую горечь Гамбита.


Не хочу, и не буду искать в череде облаков
Рифмы те, что вводились мне жизнью когда - то подкожно,
Проживу, не печалясь потерей любовных оков,
И без всех обещаний звучащих намерено ложно!


Сколько раз по разбитым осколкам цветного стекла
Я, босоя душой, шла дорогой в печаль ре-минора,
Где опять отражали фальшивую суть зеркала,
Аргументом любви, выставляя кривляние вздора.


Не смогла защитить от любви ни его, ни себя,
Календарь сам отметил, пропущенных временем, числа,
В них осталась как прошлое, жёлтая боль сентября,
Словно битая карта, проигранной партии Виста.


Но возникло желание снова туда заглянуть,
И заштопать не познанных радостей ветхие дыры,
Понимая, что это душевная ржавая муть,
Словно воздух, застывший в забытой жильцами квартире.


Я устала судьбы непомерную тяжесть нести,
Бездорожьем брести, где ухабы сменяют кюветы,
Где молва свою липкую сеть начинает плести,
Где давно сожжены добродушного сердца приветы.


2018/09/11/7066




Раннее утро


Как шляпка перезревшего гриба,
Скала чернеет в полосе прибоя,
А облако, не облако - арба,
Везёт рассвету чудо золотое.


И дядька ветер достаёт кисет,
В котором спрятан непогоды фантик,
Заря- красотка затянув корсет,
Подводит алых губ манящий бантик.


Туман окрасил берега в эмаль,
Зевает сруб забытого колодца,
Река темнеет словно магистраль,
Луч - озорник, удрав из дома солнца


Нырнул в озноб задумчивой воды,
И искупавшись, по цветам поляны
Шагает лихо с песней высоты,
От возрожденья утра, словно пьяный!


/2018/09/10/2355



Сколько нужно создать...


Сколько нужно создать в своей жизни правдивых картин,
Отражая в них быт и не правду словесных коллизий,
Отыскать бы пораньше тот самый заветный трамплин,
И начать свой полёт, позабыв страх душевных ревизий.


И не видеть, как завистью глаз перекошены рты.
И почувствовать в сердце щемящую радость бравады,
Перестать бы, стыдиться душевной своей наготы,
И вдохнуть глубже радость, со мною летящую рядом.


Пусть кричат, - Разобьёшься, не ту ты берёшь высоту,
Наплевать! Вам придётся смириться, не то ещё будет!
А ошибки из прошлого новым рассветом сотру,
И удача меня словно паж королеву полюбит.


Ну, а сон, где я птицею раненой падаю вниз,
На лощёные доски знакомого с детства причала,
Я забуду, как ночи жестокий минутный каприз,
Тот, в котором я тысячу раз возродясь умирала.


Унесёт меня вдаль позабытой мечты круговерть,
В ней улыбки и смех я по разным цветам собирала,
А красавица в чёрном, с загадочным именем Смерть,
В храме вечности нет, не меня в этот раз поджидала.


Ещё жизни моей только - только раскрылся цветок,
Ещё робость дрожит, мир добра и обид познавая,
Из бокала признаний отпит ещё только глоток,
Ещё ухо не режет мне слово любви «дорогая».


2018/09/08/2899



Как там день за окном...


Как там день за окном, как вчерашний, тяжёл и угрюм?
Догорает рассвет, оставляя свой отблеск в фужере,
Ночь сложила все сны в свой бездонный обветренный трюм,
Солнце всходит над миром в неспешной, жеманной манере.


Освещая в полях их за лето истерзанный хром,
И остатки цветов красовавшихся в травах июля,
И лучами скользя (всё ещё) по роскошности крон,
Украшает себя голубою небесной лазурью.


Лето, осень слияние нежности двух полюсов,
В них так много похожести, разности и совпадений,
Им природа вручила по чашке межзвёздных весов,
Добавляя мои и твои о любви откровенья.


Осень! (что из того?) затевает сентябрьский кураж,
Оставляя в мольбертах дождливых капризов этюды,
Вот и я, заострив свой исписанный вдрызг карандаш,
Всё пытаюсь создать на листе хоть присутствие чуда.


Зеркала врут, опять отражая измученный вид,
Жёлтый лист, покружив, упадёт как слеза на колено,
Где ж тот ангел, что души с рожденья до тризны хранит?
Тишина. Только боль улыбнулась оскалом надменно.


Тёмной лентой асфальт, как дельфина касатки спина,
Изогнётся под тяжестью листьев узорно кленовых,
Далеко - далеко, ждёт, пождёт меня чудо страна,
Где калитка увенчана, ржавой на счастье, подковой.


Моя осень, ты видно приходишь из сказочных снов,
Из-за облачных далей, невиданных, ярких, астральных,
Мои мысли похожи сейчас на твоих мотыльков-
Жёлтых листьев, таких же, как я для тебя, нереальных.


Листья – мысли, как вихри кружат и кружат в темноте,
На свету осыпаясь в разбитые напрочь осколки,
Моя форточка дышит кофейней, молочным Латте,
И я прячу под платье судьбы моей горькой иголки.


2018/09/05/1467





Опять, опять печаль нахлынула волнами...


Опять, опять печаль
нахлынула волнами,
На ней любви печать,
придуманная снами,
Опять её слова
терзают мою душу,
А я себя сломав
в последний миг не струшу!


Тебя из давних дней,
предав себя обману,
Ни памятью своей,
ни эхом не достану,
На этой стороне
не крикнуть не заплакать,
Не погрузиться мне
в плоть времени, как в мякоть.


Не кликнуть, не спросить,
молчу подобно рыбе,
Лишь про себя шепчу,
- Спаси, хотя б на дыбе!
Сейчас ты далеко
и боль моя, как вестник,
Придёт из ничего
и вновь во мне воскреснет.


Пронизана, торю
бесследный путь как птица,
К тебе, как к алтарю
чтоб тихо преклониться,
И я спешу, спешу
и эту боль и смуту
В свою любовь впишу
в последнюю минуту.


2018/09/04/2236





Мне оставлено предками...


Мне оставлено предками радости утра в наследство,
Замирает душа, иже сердце в восторженном стуке,
Унеслись далеко и растаяли призраки детства,
Только в снах прикасаются к ним моей юности руки.


Окуная свой жар в предрассветную нежность морей,
Солнце снова встаёт, над землёю лучами ликуя,
И утих наконец-то бесстрашный бродяга Борей.
И, я вижу, как облако белое счастье рисует.


По лесам по степям бродит хмурый сентябрь неслышно,
И роняет ольха свои первые жёлтые листья,
А я помню весну и кипение белое вишен,
И девчонку соседку с чарующем именем – Кристя.


Что бывает с природой, когда из неё вырастаешь,
Где то время, в котором хотелось и верилось в чудо?
Отзвучала мелодия сказочных розовых клавиш,
Но осталась загадка судьбы, островами Бермудов.


И осталось на вешалке платье в горошек из ситца,
И мечта, что рисует без красок себя виртуозно,
И подсолнухов поле с улыбкой приветливой в «лицах»,
Млечный путь, тот, что вымощен галькою яркою звёздной.


И закат за моря, за леса, не спеша уходящий,
И бездонность ночей окрылённых свеченьем вселенной,
С тишиной первозданной, с цикадною песней звенящей,
С гордой статью дубрав с молчаливостью их вдохновенной!


/2018/09/02/3644



За пазухой сентябрь несёт созвездий струи...


Согнулся от дождя, сложив тугие ветки
У моего окна куст северной ольхи,
Как в жухлую траву летят с дерев ранетки.
Так капают в подол земли его стихи,


Не тают облака, хоть небо синью плачет,
Вскрывая тихих зорь колышущую плоть,
И звёзды не летят, чтоб нагадать удачу,
И вновь туман в ночи реальности крадёт.


И ветер налетев, продолжит эти игры,
Где только дождь и дождь, и голая луна,
Где входит утро в день, как входит в макро микро,
Где в эхо звук дрожит, как тонкая струна.


Предложит нам судьба забыть про поцелуи,
Там, где кричит «кирпич», что дальше нет пути,
За пазухой сентябрь несёт созвездий струи,
Чтоб в них омыть души сиреневый батист.


Что сердце, как и снег, в чужом тепле оттает,
Продолжив, как и всё непознанное жить,
Чтобы понять потом – ничто не умирает,
Что незачем ему о прошлом слёзы лить.


Из синих глаз моих осенние приветы
Летят, летят, летят, как лета васильки,
Мечта моя опять разгаданным секретом,
Перчаткою спадёт с протянутой руки.



2018/08/30/2002



Я ухожу и снова возвращаюсь...


...«И когда я с тобою прощаюсь,
И ладонь твою глажу любя,
Ты не верь, это я возвращаюсь,
Я иду от тебя до тебя»…


Я ухожу и снова возвращаюсь
Обида слов, да разве ж это боль?
Когда тобой дышу и возрождаюсь,
Приняв судьбой назначенную роль.


Я ухожу, как видно не в чести
Любовь и преданность, и паузой повисла
Твоё, моё ли, тихое «прости»
И в продолжении уже не видно смыла


В словах, наполненных до края красотой
Дарованных, наверное, природой,
И окаёмкой нежно золотой,
Скрывающей причуды непогоды.


Чернеют строчки белого листа,
И лето в окна пялится снаружи,
На куполах распятия Христа,
И одиночества давно остывший ужин.


Я ухожу, всё было как во сне,
Но жилка страсти всё дрожит под кожей,
Как долго счастье множилось во мне,
И верилось в сакральное - «быть может!»


Я ухожу, жалея лишь о том,
Что не нашлось причин для нашей встречи.
Душе бы только полыхать костром,
Забыв, не утро за окном, а вечер!


А так хотелось: Лавою тела,
И что б восторг, как взрыв рванулся в небо,
От сердца к сердцу нежность истекла б,
И ты мой бог, с пьянящем взором Феба*.


Я ухожу, не ведаю куда,
Не разорвать мне круг воспоминаний…
…Не верь, я возвращаюсь, а свиданья,
Нас ждут, как ты сказал, - Наверняка!


*Феб-второе имя бога Аполлона.


/2018/08/29/3782



Помню лето в деревне...


Помню лето в деревне, проснулась ещё до рассвета,
На лежанке большой, удивительно тёплой печи,
Из - за маленьких окон, в избе не хватает мне света,
И горланят с утра в разлохмаченных гнёздах грачи.


Во дворе ходят куры в пушистеньких серых носочках,
Их порода российским несушкам, увы, не чета,
Провода меж столбов расчертили полнеба на строчки,
А журавль колодца, как с детской картинки «Мечта».


Не забыть красоту тех волнующих сладких мгновений,
Когда слышишь в рассвете волшебное пение птиц,
И как яблоко красное падает мне на колени,
И как шелест колосьев напомнил мне шелест страниц.


И как много вопросов осталось в душе без ответа,
Почему очень грустно за печкой поёт мне сверчок?
И машину, что с красным крестом называют каретой,
И какого размера у Золушки был башмачок?


Все рисунки мои на печи забелили извёсткой,
Только память мне снова, зачем-то, напомнила их,
Там, у няни в избе, с чуть заметною синей полоской
На тетрадке в линейку, у детства остался мой стих.


2018/08/27/3743



На пороге осени


Поистрепались у берёз сапожки,
У сосен малахитовых – пальто,
А воробьи, коричневые крошки,
На серпантине парковых дорожек,
О чём – то спорят с бандою клестов.


Грустят пустые желтые скамейки,
Закатный луч по ним едва скользит,
И скрип качелей, словно скрип жалейки,
Разбавил тишину. И дождь грозит


Сыграть на пару с ветром в Угадайку,
Закат сдирает с окон позумент,
А провода, как струны балалайки,
Изображают аккомпанемент,


В прощанье с летом, с чудною погодой,
Палящем полднем, с нежностью ночей,
С красою зорь, волшебного восхода,
С палитрой красок леса и полей.


И небеса одев халат в заплатах
Из тёмных туч и провожая день,
Прищурившись, глядят как в хвойных лапах,
Им улыбается сентябрьская тень.



2018/08/27/2577




Другие статьи в литературном дневнике: