28 мая 2008 г.
За время,прошедшее после дня космонавтики, ознаменовавшей для меня знакомство с поэзией Ю.М. Шестакова, была на многих встречах с поэтами и писателями, в лито «Чайка» и «Соратники», несколько раз посетила мастер-классы ( модное в наше время словосочетание) в объединении «Слог» под руководством Игоря Деордиева и Александра Давыдова, пару раз в составе «поэтического десанта» читала стихи ветеранам ( Самая благодарная публика, особенно ценящая патриотические стихи!), секцию прозаиков, отметивших годовщины перехода в мир иной Фёдора Абрамова и Глеба Горышина, заключительный вечер в концертном зале Музея А.С. Пушкина Ирэны Сергеевой на Мойке 12 и, наконец….
Двадцать седьмого мая в день рождения города Санкт- Петербурга, день памяти Кирилла и Мефодия, день библиотечных работников состоялось заключительное заседание секции поэтов Союза писателей России под руководством Ю.М. Шестакова. В преддверии летних каникул, отпусков, творческих взлётов каминный зал союза писателей был полон. Заседание открыл Юрий Михайлович практически без опоздания, сообщил программу действа, которая включала – прослушивание стихов Екатерины Кольбуш, затем по традиции – просмотр кинофильма в зале бывшего текстильного института и неофициальную заключительную часть двух творческих семестров.
Екатерина Кольбуш. Из-за стола встала невысокая «перекисная блондинка», сообщившая, что поскольку она недавно имела честь ознакомить присутствующих со своим творчеством, то она ограничится прочтением только тех стихотворений, которые были написаны в 2008 году. Я слушала её впервые, поэтому артистичная манера чтения стихов привела меня в некоторое недоумение. Как говорится, читала их она « с выражением», постоянно щурилась и даже закрывала глаза. Я даже подумала, не слепа ли поэтесса. К счастью, оказалось, что нет: то ли это была аристократическая манера смотреть на мир чуть прищуренным взором, то ли нежелание видеть своих коллег по цеху, то ли попытка скрыть своё волнение…
Все стихи она читала по памяти, и количество стихотворений, позволявшее судить о творческом потенциале за короткий срок текущего года, впечатляло. Впечатляли темы и образность поэзии. Стихотворения лились от тоненького бытового ручейка семейной жизни поэтессы, не лишённого юмора, постепенно усиливаясь и поднимаясь до патриотической темы, драматического отображения жизни современной России, реверанса в сторону Ю.М. Шестакова, по-видимому, учителя поэтессы, и восходя к вершинам духовности. Увы и ах! И здесь духовность виделась только в божественных помыслах и ничтожности человека. «Ну, просто эпидемия, - подумала я.- Всех поэтов потянуло в православие, не видят других путей спасения России, возврата страны к былому величию». Грустно очень.
Но вернусь к поэзии. Несомненно, стихи были написаны поэтом, для которого образность не пустой звук. К сожалению, книги Екатерины Кольбуш у меня нет, на слух всё не упомнишь, но несколько строчек я всё же записала, например:
«Январь трудился как китаец…»,
«Только с тобой я стерва отменная»,
Была ещё пляска на ковре из мужчин, и совершенно потрясающее по контрасту стихотворение «Праздник», в котором речь идёт о стремлении к..самоубийству! «Тот ещё праздник», - подумалось мне.
Юрий Михайлович Шестаков ответил посвящённым Екатерине Кольбуш стихотворением «Равновесие», в котором шла речь о силе равновесия. Отрицая как физико-химик термин «сила равновесия», поскольку в состоянии равновесия речь может идти только о равенстве противодействующих сил, следует воспринимать, по-видимому, этот образ как символ постоянства таланта поэтессы вне зависимости от формы и содержания стихотворения. «Кукушка хвалит петуха»,- бросил кто-то из зала реплику. Шестаков достаточно жёстко пресёк крамолу, сообщив слушателям, что поэты должны писать друг другу ЛИТЕРАТУРНЫЕ произведения, подчеркнув слово литературные, и предоставил слово барду Борису Краснову, исполнившему под аккомпанемент гитары две песни на стихи Кольбуш. Ну, к бардам, у меня отношение особое, я об этом уже писала, так что не буду повторяться. Зал взорвался аплодисментами! Не думаю, что было сказано новое слово в вокале или гитарных аккордах, но, поскольку у поэтов и музыкантов одна муза – Евтерпа, то не будем взвшивать и определять соотношение аплодисментов: музыке – столько-то процентов, музыке стиха столько- то, за исполнительское мастерство – столько то …
Впереди был «по традиции» фильм длительностью 21 минута и пятнадцать секунд. Я присутствовала впервые на этом форуме, поэтому традиции кино-поэзии мне были неизвестны. Но тем интереснее, что же за фильм ожидал нас.
Кинозал бывшего текстильного института произвёл очень приятное впечатление: амфитеатром поднимающаяся вверх полукруглая аудитория с рядами удобных синих кресел со столиками была, похоже, недавно отремонтирована. Компьютер и экран ждали дискету с фильмом. Ю.М. Шестаков, автор сценария и режиссёр, ожидал своих соавторов по фильму. Создатели несколько запаздывали, первым пришёл композитор, затем оператор. Погас свет, и на экране появилось чудо- круговая радуга.
Продолжение следует...