Европа гуманист, забывший гильотины и крематории

Борис Вугман: литературный дневник

Вязальщицы гильотины — от Робеспьера до TikTok
Как Европа учит мир гуманизму, забывая про свои гильотины и крематории
Европа гуманист, забывший гильотины и крематории



Аннотация:
История «вязальщиц гильотины» времён Робеспьера оборачивается новой страницей в XXI веке. Теперь моральные казни совершаются не на площадях, а в соцсетях. Кто эти современные «вязальщицы» и как далеко зайдёт новая вакханалия?


Как я писал ранее, кровавый Робеспьер активно использовал в революционном угаре женщин. «Вязальщицы» при гильотинах занимались вязанием чулок, шарфов и свитеров для армии — это давало им доход до 10 су в день. А Робеспьер за участие доплачивал до 40 су в день. Для женщин того времени это оказалось занятным и прибыльным делом: сидеть под зонтами, наблюдать, как летят головы, и зарабатывать на хлеб насущный.


На картине художника XVIII века эти дамы изображены со всеми деталями: зонты для нежной кожи, вязание в руках, глаза прикованы к гильотине в левом верхнем углу. Заботливые теоретики Европы строго научно доказали:
«Гильотина — самый гуманный вид казни!»
И не только «гуманный», но и «демократичный». Ведь раньше кишки на барабан мотали, варили на медленном огне, четвертовали. А тут — раз! — и нет головы. Равенство перед лезвием — вот он, истинный прогресс.


На балконах парижане наслаждаются зрелищем. Так донаслаждались, что Париж до сих пор зовётся городом площадей Гильотин. Землю приходилось срезать, мостить заново — кровь пропитывала её на многие локти вглубь.


И вот вопрос к современным менторствующим гуманистам Европы:
«Господа французы, кто больше голов отрубил — вы или мусульмане? Кто на деле проявил больше человеколюбия?»


Но времена меняются. Если бы Робеспьер сегодня ожил, он не нуждался бы в парижских площадях с гильотинами. Достаточно было бы подключить TikTok, YouTube, Telegram и видеть, как миллионы «вязальщиц клавиатуры» готовы сопровождать любую моральную казнь — лишь бы не остаться в стороне от зрелища.
Балконы сменились лентами новостей. Вязальные спицы — смартфоны. Крики с площадей — комментарии под анонимными никами.
Толпа жаждет крови и сегодня. Только кровь эта — репутационная, информационная.


Европейцы, конечно, горой за «права человека». Пока это выгодно. Пока не мешает их делишкам.
Про площади Гильотин, про печи крематориев — хочется забыть. Но не выйдет. История любит возвращаться в новых одеждах.


И вот уже новые «вязальщицы» XXI века, под современными зонтами толерантности и демократии, с упоением наблюдают казни: кто пал жертвой на этот раз? Какой политик? Какой журналист? Какая страна?
Ну-ну… посмотрим, сколько вас хватит, кровожадненьких…
Поживём — увидим, какой самый гуманный метод вы придумаете в этот раз. И каких прекрасных дам вновь втянете в свою вакханалию.


Описание иллюстраций:
В правом верхнем углу картины видно, что для «Вязальщиц Робеспьера» заботливо установили зонты. Дамы, не прерывая вязания, погружены в созерцание казней.


Вокруг телеги, которая подвозит очередную группу для казни, бегают Гавроши революции, для них процедура не менее забавна, чем для «вязальщиц». На телеге, кроме ещё живого персонажа для казни, лежит умерший или едва живой персонаж, но ему, по законам того времени тоже голову положено отрубить, согласно приговора.


На картине множество деталей, рассказывающих об одежде, обуви, оружии и т. д. Обсуждению картины можно посвятить многие часы, но как вы понимаете здесь это не уместно. Впрочем, в музеях Парижа, тоже, не очень картины подобного рода рекламируют. Всё больше вокруг "Моны Лизы" толпо-скопления устраивают!




Другие статьи в литературном дневнике: