Европа гуманист, забывший гильотины и крематорииВязальщицы гильотины — от Робеспьера до TikTok
Как я писал ранее, кровавый Робеспьер активно использовал в революционном угаре женщин. «Вязальщицы» при гильотинах занимались вязанием чулок, шарфов и свитеров для армии — это давало им доход до 10 су в день. А Робеспьер за участие доплачивал до 40 су в день. Для женщин того времени это оказалось занятным и прибыльным делом: сидеть под зонтами, наблюдать, как летят головы, и зарабатывать на хлеб насущный. На картине художника XVIII века эти дамы изображены со всеми деталями: зонты для нежной кожи, вязание в руках, глаза прикованы к гильотине в левом верхнем углу. Заботливые теоретики Европы строго научно доказали: На балконах парижане наслаждаются зрелищем. Так донаслаждались, что Париж до сих пор зовётся городом площадей Гильотин. Землю приходилось срезать, мостить заново — кровь пропитывала её на многие локти вглубь. И вот вопрос к современным менторствующим гуманистам Европы: Но времена меняются. Если бы Робеспьер сегодня ожил, он не нуждался бы в парижских площадях с гильотинами. Достаточно было бы подключить TikTok, YouTube, Telegram и видеть, как миллионы «вязальщиц клавиатуры» готовы сопровождать любую моральную казнь — лишь бы не остаться в стороне от зрелища. Европейцы, конечно, горой за «права человека». Пока это выгодно. Пока не мешает их делишкам. И вот уже новые «вязальщицы» XXI века, под современными зонтами толерантности и демократии, с упоением наблюдают казни: кто пал жертвой на этот раз? Какой политик? Какой журналист? Какая страна? Описание иллюстраций: Вокруг телеги, которая подвозит очередную группу для казни, бегают Гавроши революции, для них процедура не менее забавна, чем для «вязальщиц». На телеге, кроме ещё живого персонажа для казни, лежит умерший или едва живой персонаж, но ему, по законам того времени тоже голову положено отрубить, согласно приговора. На картине множество деталей, рассказывающих об одежде, обуви, оружии и т. д. Обсуждению картины можно посвятить многие часы, но как вы понимаете здесь это не уместно. Впрочем, в музеях Парижа, тоже, не очень картины подобного рода рекламируют. Всё больше вокруг "Моны Лизы" толпо-скопления устраивают!
© Copyright: Борис Вугман, 2025.
Другие статьи в литературном дневнике:
|