Четверг-17-3-16Вечером и ночью великого четверга сибирское население устраивает различного рода суеверные волхвования; оно верит в благодетельную силу одних и зловредную - других. Домохозяева приготовляют с особыми обрядами "четверговы" вещества, которым придаётся чудодейственное или целебное значение... "Колдуют" в собственных интересах, иногда и во вред другому, также зверовщики и охотники с ружейными принадлежностями. "Кудесничают" и рыболовы со своими раболовными снастями, имея в виду прибыль в промысле и так далее. Снуют нитку, которая полезна, будто бы, при болезнях ног и рук. "Четверговы" смолы и соль служат медикаментами для лечения животных и людей. "Четверговый попел" полезен для зерновой пшеницы и способствует вообще урожаю. Бьют "четверговой вербой" домашний скот - с "приговором" и бросают её скоту - с "приговором". Окуривают его для предохранения от чумы и чар колдунов 2богородской" травой или "вихоревым гнездом". Для этого жгут дрова, оставляемые от "первого великопоснова воскресенья", или специально добывают для этого "деревянный огонь". С помощью этого же огня приготовляют также "четвергову соль" (второй способ). На "клюке" верхом объезжали скотские хлева - с заклинанием, предохраняющим от "поветрия скот. Добытой с чужих овец шерстью окуривают своих: от этого бывает у них шерсть "мохната". Алёнин Афанасий Григорьев, дед Василия Тимофеевича Аленина-Повольск5ого (по прозвищу Ермак), числился посадским человеком в городе Суздпале. он переселился во Владимир и затем бежал из тюрьмы, где сидел за сношение с муромскими разбойниками и сбыт награбленного ими, в Юрьевец-Повольском уезде © Copyright: Валерий Буслов, 2016.
Другие статьи в литературном дневнике:
|