Сахара. сокровища мировой культуры.

Николай Сологубовский: литературный дневник

http://www.sologubovskiy.ru/articles/707/?clear_cache=Y


http://www.sologubovskiy.ru/photo/25
В Москве фотовыставка «САХАРА. СОКРОВИЩА МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ».
13 октября в 15 часов в лицее «Вторая школа» в Москве открывается фотовыставка «САХАРА. СОКРОВИЩА МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ».
Авторы фотографий в течение 2005 -2014 гг. выезжали в Сахару в составе научных экспедиций:
А.Б.Подцероб, историк-востоковед, ученый, в течение сорока лет работал в Министерстве иностранных дел и посольствах СССР/ РФ в арабских странах и в Постоянном представительстве СССР/ РФ при ООН. Чрезвычайный и Полномочный посол России в Ливийской Джамахирии в 1992-1996 гг. и в Тунисской Республике в 2000 -2006 гг. Ведущий научный сотрудник Центра арабских и исламских исследований ИВ РАН.
Н.А.Сологубовский, выпускник Второй школы (1963 год), историк-востоковед, член Императорского православного палестинского общества, писатель и кинематографист, лауреат премии «Ника» Российской Киноакадемии. В 2011 году находился в Ливийской Джамахирии в качестве военного репортера, в 2011-2014 – в Тунисской республике, в 2012-2013 гг. – в Сирийской республике..
И.Н.Сологубовский, востоковед, дизайнер, архитектор и фотограф, несколько раз был в Сахаре в составе научных экспедиций.
А.Б.Подцероб написал книгу о сокровищах Сахары под названием «Бескрайние просторы Сахары». К монографии приложен DVD c фильмом «Лувр под открытым небом», первым российским документальным фильмом о петроглифах Сахары, снятый авторами фотовыставки. В 2014 году вышла монография А.Б.Подцероба «Сахара: в песках времен» об истории народов, государств и цивилизаций Великой пустыни.
В беседе с журналистами Н.А.Сологубовский сказал: «Великая пустыня (именно так переводится арабское название «Сахара»), привлекает ученых, таит потрясающие открытия и дает уникальную информацию о развитии нашего мира. Каждый рисунок и петроглиф, найденные в пустыне Сахары, проливают новый свет на Историю Человечества.
Для фотовыставки из всего множества фотографий наших шести экспедиций (2005, 2007, 2009, 2010, 2012, 2014 г.г.) мы отобрали фотографии, сделанные в местах стоянок древних людей на территории Ливийской Джамахирии, а также Алжира, Марокко и Туниса. Нам хотелось показать то, что мало кому из россиян удалось увидеть собственными глазами – спящий вулкан Вау ан-Намус, наскальные рисунки горных массивов Тассили-Аджер, Акакус и Увейнат, уникальные петроглифы Вади Матхандуш. На фотографиях - красота пейзажей Сахары, под песками которой можно найти артефакты. И, конечно, мы покажем портреты людей, которые сейчас живут в Северной Африке и Сахаре и созидают новую жизнь…»
В Великой пустыне Сахара находятся четыре огромных «музея под открытым небом» – Тассили-Аджер в Алжире, прилегающие к нему горный массив Акакус и вади Матхандуш в Ливии, а также Увейнат, расположенный на стыке границ Ливии, Египта и Судана. Рисунки и петроглифы неизвестных мастеров встречаются также на территории Марокко, Туниса, Египта, Чада, Нигера.
На фотографиях представлены сохранившиеся с древних времен картины всех четырех основных периода наскальной живописи Сахары, прародины Человечества.
Первый период – «эпоха охотников», длившаяся с 12 - 10 тысячелетия до 8 - 4 тысячелетия до н.э., для которой характерны огромные, до двух метров высотой гравюры диких зверей и изображения бегущих охотников, стреляющих из луков. К данному периоду относится большая часть гравюр, найденных в Тассили-Аджере, Акакусе и в вади Матхандуш.
Второй период – «эпоха пастухов», начавшаяся в 8 - 4 и завершившаяся за 4 -1,5 тыс. лет до н. э. На фресках изображены нарисованные разными красками одомашненные животные: стада тучных коров, быков, коз, а также бытовые сцены, рассказывающие о жизни древних людей.
Третий период– «эпоха лошади», когда в Феззане, с XI в. до н. э. в течение полутора тысяч лет существовало «царство гарамантов».
Четвертый период – рисунки «эпохи верблюда» I в. до н. э. – V в. н. э.
И что интересно: все эти «эпохи» можно часто встретить в одних и тех же пещерах. Они наслаиваются одна на другую, переплетаются, контрастируя или дополняя друг с друга. Так наскальные рисунки и петроглифы, созданные руками неизвестных мастеров, превращаются в уходящую вглубь тысячелетий нить, которая связывает нас с людьми, жившими на заре Истории Человечества».
Авторы фотографий организовали в 2011-2014 гг. фотовыставки «Ливийская Сахара. Сокровища мировой культуры» в Информационном центре ООН в Москве, Международном Центре Рерихов, Фотоцентре Союза журналистов России, Центральном Доме ученых России, Доме культуры ГлавУПДК, Торговом Доме Библио глобус, которые прошли с большим успехом.
Фотовыставка в лицее «Вторая школа» продлится до 1 ноября 2014 г. Адрес лицея: Москва, ул. Фотиевой д.18.



В Киеве фашисты сжигают книги.
В Киеве фашисты устроили «арт-проект» по сожжению книг Ленина. «Веселые затейники» утверждают, что таким образом предлагают жителям Киева перенести предстоящую зиму.
«В киевской галерее «Мистецька збірка» открылся «социально-художественный проект «Согреть Украину». Перед входом в галерею «Мистецька збірка» участники группы GAZ устроили сожжение книг Ленина, и предложили всем желающим присоединиться к этой инициативе», - передает ИА «Новороссия».
«Вроде как под личиной мутного социально-художественного проекта «Согреть Украину». Мол, художники (больше же некому - правительство незалежной занято войной с собственным народом) неожиданно задумались, как простым людям пережить зиму. В лютые морозы олигархи-то найдут способ жить в тепле. А вот остальной народ ждут очень холодные деньки», - пишет «Комсомольская правда».
«Мы сжигаем только труды Ленина, - заявил один из отморозков - «авторов культурного проекта» Алексей Золотарев. - Теперь великий Ленин будет не промывать мозг, а согревать!».
«Новороссия» напоминает, что «с 1933 года в Германии проводилась кампания по демонстративному сожжению книг, не соответствующих идеологии национал-социализма».
Блогер Дмитрий Дзыговбродский так прокомментировал сообщение о книжном костре в Киеве (орфография и пунктуация сохранены): «Как и на евроМайдане, в Германии публичной движущей силой были глуповатые, но исполнительные студенты из Deutsche Studentenschaft. Ну, в Киеве- (студенты) из зомби-фабрики Киево-Могилянской Академии. В Германии нацистам помогали малолетние уголовники из Гитлерюгенд, а на единоУкраине - (сопляки) из «Правого сектора».
«Кульминацией стало проведенное 10 мая 1933 года на площади Опернплац в Берлине, а также в 21 другом городе Германии масштабное показательное публичное сожжение книг, организованное в рамках «акции против негерманского духа» (нем. Aktion wider den undeutschen Geist). И мне кажется, что на единоУкраине такое (тотальное) сожжение книг (самых разных авторов) в рамках «акции против несвидомости и непатриотизма» еще впереди», - сказал он.
Отметим, что ранее на всей территории оккупированной фашистами Украины участились случаи вандализма в отношении памятников Советских времен…


И еще добавлю. Во время киевского майдана фашисты сжигали учебники русского языка и книги русских писателей. Теперь добрались и до трудов великого человека Владимира Ильича..
Сначала немецкие фашисты в 1933 году сжигали книги.
Потом начали сжигать людей…
Если мы не остановим киевских нацистов сейчас, то завтра «фюрер нацистов» на Украине устроит тотальное уничтожение и русских, и русскоговорящих…
А.Р., 11 октября, 2014.





Другие статьи в литературном дневнике: