События и размышления

Николай Сологубовский: литературный дневник

Так против кого сколачивается «коалиция» в Брюсселе?


Основная тема встречи 19 января министров иностранных дел ЕС в Брюсселе — не кофликта на востоке Украины, а создание «единой коалиции по борьбе с терроризмом».
По мнению Федерики Могерини, в нее должны войти не только европейские, но и мусульманские страны, с которыми ЕС должен наладить более тесное сотрудничество в этой сфере.
«Угроза, о которой мы говорим, это не только то, что случилось в Париже, она распространяется во многих частях мира и прежде всего — в мусульманских странах», — заявила Могерини перед брюссельской встречей.
«Мы должны укрепить наше сотрудничество, прежде всего, с арабскими странами и после этого — внутри ЕС. Мы должны более активно обмениваться информацией, и должны чаще сотрудничать», — считает верховный представитель Евросоюза по внешней политике и безопасности.
На встрече 28 министров иностранных дел стран ЕС в Брюсселе присутствует генеральный секретарь Лиги арабских государств Набиль аль-Араби.
Ссылка:
Комментарий:
Ни о каком сотрудничестве с Сирийской Республикой, которая мужественно сражается с террористами, и речи нет. Вашмнгтон ясно дал понять, что его цель – руками банд террористов ИГИЛ , Аль-КАиды и других свергнуть народный строй в Сирии и создать марионеточное праительство.
Эксперты называют такую политику «ливийским вариантом». К чему привела агрессия альянса НАТО против Ливийской Джамахирии в 2011 году, хорошо известно.
Есть и еще один серьезный вопрос.
Запад, введенный в заблуждение заявлением президента США Обамы о том, что Россия является второй, после Эболы, «угрозой миру», в замешательстве. Эбола вроде уже побеждена, в том числе и с помощью России, та что…
Верно размышляют западне политики: остается одна угроза, «русская».
Так Запад, послушно следуя за агрессивной Америкой, которая дула в свою информационную трубочку натирусскую риторику, оказался на «мирном поле» геополитики.
И как ему оттуда выбираться, европейские политики не знают! Но в кулуарах переговоров Брюсселя шепотом обмениваются мнениями:
«Я не думаю, что мы должны сейчас думать о том, как нам возобновить диалог с Россией».
«Речь идет не об усилении или ослаблении санкций против России, а о том, чтобы отказаться от того, чтобы просто реагировать».
«Пусть сама Россия думает о том, как как нам из этого выбраться».
Представляете, какая у них каша в головах?


Фредерик Куртуа, 19 янвря, Париж.




Новороссия. Снова бомбежки Горловки!


От бомбежек авиации киевских карателей погибло более тридцати мирных граждан Горловки.
Все началось утром 18 января. Заявление помощника министра обороны Киева, Юрия Бирюкова, потрясло всех.. Злоба и ненависть в его словах зашкаливают:
«Два часа назад вся группировка наших войск в секторе «Б» получила приказ и открыла массированный огонь по известным позициям сепаров… Сегодня мы покажем, насколько мы умеем бить по зубам».


Мои друзья мне пишут:


- Неужели ополчение Новороссии отступит и сдаст карателям свои семьи и дома?


- Что ж, по зубам так по зубам! Око за око! Как наши отцы и деды били немецких фашистов и бандеровцев на Украине!


- Сколько должно ещё умереть украинских хлопцев за нацискую, бандлеровскую идеологию, что бы в Киеве поняли, что никогда русские и украинские братья не будут жить под игом фашистов! Новороссия выстоит! Украина будет свободной!


- Сколько еще жертв принесет эта война против Новороссии?


18 января в МИД России заявили, что Путин написал письмо Порошенко, в котором идет речь о необходимости «оказать влияние» на представителей бандитских военных формирований в отводе тяжелой техники.
Ответом на письмо Президента России стали варварские бомбардировки и артобстрелы жилых кварталов Донецка и близлежащих посёлков.


19 января авиация киевских карателей возобновила бомбежки Горловки!
От бомбежек погибло более тридцати мирных граждан.



Террористическая банда ИГИЛ — детище Джорджа Буша-младшего.
Немец Юрген Тоденхофер — один из немногих, если вообще не единственный западный журналист — кто побывал в «Исламском государстве» и вернулся живым и с материалами.
Он десять дней провёл на территории экстремистов — после длительной переписки с боевиками он добился гарантий безопасности и условий для работы.
Тоденхофер посещал лагеря боевиков и подконтрольные им города в Сирии и Ираке.
Одной из главных целей немецкого журналиста были интервью с соотечественниками — немцами, которые, наряду с другими бывшими гражданами стран Запада, сражается на стороне исламистов.
Тоденхофер активно выступает в защиту умеренного ислама и считает терроризм «детищем» Запада — в первую очередь, США.


Кирстен Риппер, euronews:
Юрген Тоденхофер — единственный немецкий журналист, посетивший подконтрольные ИГИЛ территории и взявший интервью у боевика. В своих книгах Тоденхофер защищает ислам — по его словам, экстремистское меньшинство можно победить только в том случае, если мы станем относится к исламскому миру так же, как хотели бы, чтобы относились к нам.
Что вы можете сказать об антитеррористических операциях в нескольких странах Европы, о планах терактов в Бельгии?


Юрген Тоденхофер:
Я думаю, что наши правоохранительные структуры должны делать всё необходимое, но я против массовой истерии по этому поводу.


euronews:
Многие годы в своих книгах вы призываете проявить больше понимания в отношении ислама. Почему вы считаете, что к исламу относятся несправедливо?


Юрген Тоденхофер:
За последние 200 лет ни одна исламская страна не нападала на западную страну. Мы обязаны объяснить, почему мы вели войны в Афганистане, в Ираке и в Ливии. Говоря о причинах возникновения ИГИЛ, нам придётся вспомнить, когда она, собственно возникла: это произошло спустя пару недель после того, как американцы вошли в Багдад. ИГИЛ — детище Джорджа Буша-младшего. Всё то буйство, которое сейчас по нам ударило — это наши же войны, вернувшиеся к нам бумерангом.


euronews:
Что вас больше всего удивило в ходе вашей поездки по территории ИГИЛ?


Юрген Тоденхофер:
Эта организации куда сильнее, чем наши политики. Западные политики уверены, что у нас нет никакой стратегии борьбы с ИГИЛ. Ведь бомбить миллионные города, в которых находятся от силы пять тысяч боевиков — это верный путь к огромным жертвам, это приведёт только к усилению терроризма, но никак не поможет победить ИГИЛ.


euronews:
В Германии ии ваши интервью с джихадистами подверглись критике. Например, говорилось о том, что вы могли бы задать и более острые и жёсткие вопросы.


Юрген Тоденхофер:
Вопрос был не в том, что я думаю, и что я думаю об ИГИЛ в частности. Я об этом несколько раз писал. Моё мнение об ИГИЛ весьма негативно. Важно было выяснить, что думают сами боевики.
А тем журналистам, которые считают, что в пасти льва можно было быть и пожёстче — так у меня сохранились все контакты, готов поделится с любым коллегой, и пусть сам спрашивает у лидеров ИГИЛ всё, что хочет.



Другие статьи в литературном дневнике: