***Третья мысль, граф, пришедшая в лесу, думаю, наиболее злободневна. Итак, одиннадцатого июня 1889 года Вы подкидываете актуальные темы. Напомню две предыдущие. Живем в подавленном состоянии и связь чреслобесия с одеждой. Сейчас же об отношении объекта и субъекта. Примитивном более, чем толчея инфузорий в капле сенного отвара. Но именно эта взаимосвязь, со сменой полярности, показывает эволюцию общества, все более напоминающую катагенез. Кто был ничем, становится всем. Все же стремительно бегут следом. "Не надо думать, чтобы доброе могло непосредственно пересиливать зло" И не только непосредственные, Лев Николаевич, отношения. Опосредовано зло, рядясь в божественные хламиды, расползается сиянием Люцифера по всему миру. Человек кладет на алтарь или плаху самое главное, жизнь своих детей. Зло лишь одобрительно кивает. "Ты пожертвовал собой, а оно говорит: "Он и не смеет иначе, он знает меня, каков я" Жертвующий гонит о себя крамольную мысль, что эти знания упорно вдалбливаются в каждую голову. А видимый образ лишь фантом. Парадоксы жертвенности, тоже формируемые более мифами о подобных деяниях. Ты должен, если тебя призовут, подобное. "Ты оторвал от сердца, отдал дорогое" У Вас немного примитивно. Крестьянину Воробьеву собственноручно покрыли крышу железом. Круто. Вся Ясная Поляна завидует. У большинства соломенные. Евдоким ходит фертом. Сам граф сподобил. Но: "Он только гордится по этому случаю собой: тем, что он стало быть так нужен, или тем, что он так был умен и тонок, что умел выпросить" От вашего Воробьева эта гордость передалась его потомком. И они развили эту манипуляцию до совершенства. Ладно буржуа разводят. А бедных пожилых людей, звонками о попавшем в беду внуке, это же совсем за гранью. Это и есть катагенез общества. Да, дилемма. Стоит ли творить добро на всей Земле, другим на благо? Ваш ученик ЕС. A propos! Приведенные в конце слова из песни Шуры были включены в учебник соседней страны" © Copyright: Евгений Садков, 2025.
Другие статьи в литературном дневнике:
|