***
*** " Извините, Лев Николаевич, за вольную интерпретацию известного стихотворения Вашего друга. Фигура речи, примененная моим другом, имеет прямое отношение к сегодняшнему разговору. Плюс музыкальный бонус, который не знает ИИ. Сейчас любой из нас, переадресовав вопрос Алисе, скажет, какую музыку Вы любите. Естественно, Шопен, Моцарт и Бетховен. Ну и благодаря супруге брата увлекаетесь цыганским шансоном. Сами, подозвав Машу Шишкину, наигрываете на пьянино микс из "Элизы" и "Мохнатого шмеля" Но есть композитор, чье творчество вызывает раздражение? ИИ здесь не помощник. Совсем другое дело-дневник. Соблюдая привычную хронологию, разберем день, когда Вы разминулись с уклонистом Любичем. Вернувшись из Тулы, погружаетесь в привычное гостевое-семейное столпотворение. В гомоне сидящих за столом выделяете слова друга-ровесника. Весной 1889 года Страхов пишет Вам восторженное письмо-отзыв о "Кольце нибелунгов" Вагнера. Двенадцать вечеров посвятил Николай Николаевич прослушиванию оперы популярного во всем мире немецкого композитора. Теперь же вновь возвращается к популярному произведению: "Страхов рассказывал воскресенье Вагнера оперы: Вотан, Валгала, Валкирия, Сигмунд, Сигфрид и т. п." Воскресенье, в четверг 13 июня? Нет же, вторая волна популярности. Типа "Хенде хох" с вечто молодым Битловым. После восторгов Николая Николаевича все, ожидая Вашей реакции, невольно затихают. Сценическая пауза разрушена басом: "Ужасно слушать, до какого полного безумия дошли люди" Немая сцена. Даже детвора Давыдова оцепенела. Лишь безумные облака-валькирии, как предвестники великих потрясений, несутся над Ясной Поляной. В Ваших глазах отражается будущее: оскверненное захватчиками родовое гнездо Толстых. И вновь возврат в настоящее, с переносом локации в Австро-Венгрию. Здесь совсем недавно появился главный ценитель музыки Вагнера. Тот, который заставит великую нацию полюбить и себя. Интересное совпадение. Круче, стык мировоззрения великого пацифиста и ещё ребенка-будущего мирового изверга. Возможно ли такое? Как знать. Возможно, будущее, с общей мирной целью смягчит те, да и не только, злодеяния. Или же эта Ваша интуиция, безграничная, как во времени, так и в пространстве. И вновь в Ваших серых глазах картина ещё более дальнего будущего. Застрявший в воротах ростовского цирка танк. И над всем этим огромная золотая кувалда в маленьких руках Альбериха. Удивительно, в своем дневнике Вы применили термин "вагнеровщина", как я понимаю, не только по отношению к музыке, но и нечто большему, мистически-разрушительному. Харе Кришна, солнце, как сказала Софи Шолль, ложась под нож гильотины, ещё светит. Ваш ученик ЕС. A propos!
© Copyright: Евгений Садков, 2025.
Другие статьи в литературном дневнике:
|