Алексей Буров о России и церкви

Игорь Гарин: литературный дневник

А.Буров:
Такие горы лжи, что городит нынешний российский режим ради обольщения народа, на Западе немыслимы и близко. Наследственность на Западе много лучше. Россия даже и распрощаться с этим кошмарным прошлым пока не может.
Прикормленная тиранией развращенная церковь не может выполнять учительную, нравственно возвышающую роль, но может лишь отталкивать от религии, усиливая в обществе губительный цинизм и нигилизм.
Не понимаю, как могут жить люди, знающие о том, что кто-то их лично ненавидит, желает им всяких несчастий, жаждет их смерти, и лучше мучительной. По-моему, такая жизнь кошмарна, и кошмар этот ничем не прикрыть. Однако же, среди этих несчастных есть и несчастнейшие: те, кто знает, что желающих им последнего зла много, и это желание весьма сильно. Но есть даже среди этих последних страдальцев самые распоследние: знающие, что они стали изгоями до такой степени, что их потомки и родственники будут менять фамилии и скрывать родство. О том, что есть и Последний Суд, уже молчу.
Почему я об этом подумал? Да так, событиями навеяло.
То, что это ведомство всегда делало, от ЧК до ФСБ — выдавало право, переходящее нередко в обязанность, на неограниченное насилие, ложь, бесчестие и любые злодеяния. Ограничение там было одно — подчинение субординации. Для ЧК это мотивировалось марксизмом, позже патриотизмом и правом сильного. Для садистических и подлых натур лучше не придумаешь. Помню, лет 10 назад выступал у нас в Фермилабе перебежавший в США бывший генерал КГБ Калугин, делился воспоминаниями. Ни тени раскаяния, со спокойной улыбочкой выступал.
Ядерная пугалка — их последний ресурс утверждения своего значения. По всем же линиям — полное позорище. Так что будут пугать, сомневаться не приходится.
Долгое время у них были еще и деньги для подкупа. Но теперь и это все хуже работает, после всех скандалов. Всякое подыгрывание Путину наносит серьезный ущерб репутации на Западе.
Когда верховная власть движима в первую очередь страхом ответить за всё, этот страх требует от нее нагонять страху же на всю вертикаль и на всё население. Нагоняемый по всем этажам и всеми этажами власти страх требует тотального повышения градуса беззаконий, усиливая и расширяя тем самым и страх перед ними на всех этажах. Возникает неустойчивость, когда единственным правителем как бы и становится сам безличный страх. Ровно это и происходит. Ни Путин, ни его окружение уже не обладают субъектностью; судорога страха задает их движение, направленное на свое же усиление. Процесс лавинообразен, бессубъектен и катастрофичен. Скорее всего, в бункере это понимают, но вырваться из нарастающей судороги уже не в их силах. Она ими владеет, а не наоборот.


Алексей Буров



Другие статьи в литературном дневнике: