***

Оксана Сафарова: литературный дневник

О критика...Сколько о ней - красавице: протекает полемик и споров, где некоторые личности - готовы разодрать друг друга на клочки. Разве может быть состоявшимся критик: с чувством ненависти к критикуемому автору и его произведению? В этом случае уже просыпается предвзятое отношение как к произведению,так и к его творцу.


Меня приглашали в клуб "критиков" но, скажу честно - это для меня не представляет совершенно никакого интереса, да и не специалист я - в этих делах. Однако, только я пришла на сайт Проза.ру чуть больше года назад: как мне "настучали" по - голове так, что мало не покажется. Я с полмесяца не была в состоянии писать, но справилась с собой.


А сколько ещё... по большей части... идиотов возомнили себя вершителями судеб человеческих. Я сомневаюсь в том, что нынешняя критика способна на многое, боюсь она вырождается. Я не литератор, я любитель... и вижу текст иначе...чем тот, кто роется в скелете текста: промывая ему косточки...


Отчасти я понимаю их злость: делая сама клипы, и, я, - вижу и знаю...как происходит создание реклам, и... чем пользуются (приёмы) их создатели. Тоже самое возможно испытывают и критики, но забывается тот факт: что ныне... слишком многие возомнили себя таковыми и упускают тот факт, что если автор может быть: профессионалом или любителем, то критик должен быть - обязательно - профессионалом, так как он касаясь текста несомнено затрагиват и того, - кем этот текст написан. Волей или не волей...


Самое важное для профи - я считаю, не только умение видеть текст и разбирать его, но и нравственные составляющие критика. А отнюдь... не тот факт: когда критик видит, - что текст несовершеннен, и написан автором далёким от профессионализма, то уже и "разнос"произведения переходит все... допустимые рамки и заканчивается обличением, как самого автора так и его текста. Просыпается ... явное "праведное" неприятие, и желчь критика не знает границ...


Отчасти, такие критики считают: что сделали "великое дело", но боюсь... что неэтичное отношение к автору и его тексту, последующее желчное высмеивание текста, не принесёт пользу. Лишь обозлит. Происходит дальнейшее отторжение и неприятитие друг - друга...
И уж совсем неэтично обзывать авторов "бездарями" лишь из-за того,что они не приемлют подобную критику.



Другие статьи в литературном дневнике: