***

Галина Пагутяк: литературный дневник


Книги - это шаги судьбы.Каждая книга - один шаг.У судьбы нет направо или налево, только прямо и вперед.К смерти. Можно сравнить книги с детьми, но дети не определяют наше предназначение.

Что у меня есть о Калининграде-Кенигсберге? Документальный фильм-хроника о штурме Кенигсберга в апреле 1945 года, воспоминания последнего коменданта Кенигсберга, куча фотографий, книги Канта, Гофмана, отрывки, которые я запомнила из сайтов. И куча мыслей, странных и беспомощных.Пока еще очень мало. Я люблю собирать по крохам,обилие информации угнетает сознание, поэтому историкам очень трудно дышать в ворохе сведений.Они становятся их рабами.Но я постараюсь дышать свободно.Я и раньше так делала, ы у меня все получалось.


Главный вопрос, который ставит передо мной мир, наполненный людьми: почему я делаю это? Почему собираюсь писать книгу на украинском языке о городе Кенигсберге? Зачем мне лезть в историю бесчестия, лжи, насилия? Если бы меня привлекала дешевая мистика, но нет, мне не интересны тайны так называемого "логова оккультизма" и Янтарной комнаты. Просто, если я напишу эту книгу, сделан будет еще один шаг судьбы.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 31.03.2009. ***
  • 30.03.2009. ***
  • 29.03.2009. ***
  • 28.03.2009. ***
  • 27.03.2009. ***
  • 26.03.2009. ***
  • 25.03.2009. ***
  • 24.03.2009. ***
  • 23.03.2009. ***
  • 22.03.2009. ***