***

Галина Пагутяк: литературный дневник

Туман,слякоть - как природа без маски.Такой мне она наравится больше - безжалостной.Я чувствую себя ее сестрой.Снег - ужасен.Где-то, в прошлой жизни я умерла в снегу.Мне нравится Кенигсберг в тумане,как нравится Львов, когда спускаешься в центр, в долину реки Полтвы, которая теперь бушует под землей.Там влажно и гораздо теплее.Когда-то, чтобы построить железную дорогу, сровняли с землей природную ограду.После этого климат резко измеенился.Виноград стал мелким и кислым.От него в последующих поколений львовян на губах оскома.История скрыта в пейзаже, как говорил Фернан Бродель.
В 1946 году немцы из Кенигсберга основали колонию в Уругвае - Новый Кенигсберг. Они выбрали при помощи игры в бисер Кенигсберг времен Канта.Построили декорации, одевались соответственно, даже вели себя согласно привычкам Канта.Это служило им вроде как защитой. Однажды к ним приехал французский философ Жан-Батист Бютоль и прочитал цикл лекций о сексуальности Канта. Я тоже прочитала эти лекции в переводе.Для себя, конечно. Во Львове есть Общество Сведенборга, но нет Общества Канта. Сведенборг и Кант - этим я займусь позже.В тексте меня поразили слова о том, что в философию Канта можно войти и не выйти. Я думаю, что так же можно войти в Кенигсберг и не вернуться.Это - то, что, собственно, мне требуется.Как в прямом смысле, так и в косвенном.
Магический реализм как у Маркеса или еще лучше, в Алехо Карпентьера.Так надо писать о Кенигсберге.Влажно и густо.Безжалостно.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 31.03.2009. ***
  • 30.03.2009. ***
  • 29.03.2009. ***
  • 28.03.2009. ***
  • 27.03.2009. ***
  • 26.03.2009. ***
  • 25.03.2009. ***
  • 24.03.2009. ***
  • 23.03.2009. ***
  • 22.03.2009. ***