***

Галина Пагутяк: литературный дневник

Чувствую себя чужой, но не диверсантом.За последние 20 лет мне почти не приходилось писать на русском языке.Мне нечего предложить русским читателям.Мои тринадцать книг здесь будут чужие.Впрочем, здесь хватает своих писателей,и я буду знакомиться с ними понемного.У себя на Родине я стою на палубе корабля, а десь я нахожусь в трюме за грузом табака, стеклянных бус и зеркалец.Где-то через неделю я выйду на свежий воздух и увижу, и меня увидят.Я скажу: " Господа, я очень хочу увидеть Калининград и написать о нем то, что не дает мне покоя, что зовет меня днем и ночью.Я буду писать на своем родном языке, и то, что считаю нужным." Мне ведь не нужна реклама, публикации в России.Я просто путешествую в город-мираж.Я сойду на берег в Калининградском заливе, я уйду под землю, я пролечу на метле. Вам не надо знать о мне ничего.


Вчера я нашла много текстов о тевтонских рыцарях,но все затмили воспоминания человека, который провел часть детства в Кенигсберге, а часть в Калининграде.Он рассказывает о голодных немецких мальчиках, которих кормила его мать, о русских детях, которые играли среди мин и брошенных снарядов и гибли каждый день.Оставаться человеком в нечеловеческих условиях гораздо труднее, чем воевать.Как же мерзко читать листовку, написанную (или подписанную) писателем Ильей Эренбургом для советских солдат, штурмовавших Кенигсберг:" Убивайте!Убивайте! Нет такого, чем немцы не были бы невиновны и живые, и еще не родившиеся!Следуйте указанию товарища Сталина - раздавите фашистского зверя насмерть в его логове.Збейте роковую спесь с германских женщин.Берите их как законную добычу!" Мне трудно поверить,что такое можно написать.Ведь в школе нас учил обласканный властью Олесь Гончар: " У справедливих армій доля завжди прекрасна".Черт бы их всех побрал!



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 31.03.2009. ***
  • 30.03.2009. ***
  • 29.03.2009. ***
  • 28.03.2009. ***
  • 27.03.2009. ***
  • 26.03.2009. ***
  • 25.03.2009. ***
  • 24.03.2009. ***
  • 23.03.2009. ***
  • 22.03.2009. ***