***

Галина Пагутяк: литературный дневник

На рабочем столе - фотография разрушенных зданий на берегу реки.Будто Венеция после глобальной войны.Опоры моста,остатки фасадов из оконными проемами.Минимум для того, чтобы представить целостность.Что-то похожее сейчас в той части моего сознания, которая занята Кенигсбергом.Но этот утренний мистический свет бледного солнца наполняет его, и мне вспоминается свет моего детства.Не трагедия войны. Войны, то есть ее угрозы, в моем детстве хватало.Если мы видели несколько военных вертолетов,сестры говорили:это война.Поэтому мне снилось часто, как я убегаю в горы, лес.И обязательно встречаю хороших людей, которые успокаивают мое детское сердце.Потребность в защите - очень важная потребность души.


Но я уверена, после стольких испытаний люди не искали защиты.Они научились жить без нее.Трудно судить о людях в совсем другом измерении.Я прочитала две биографические статьи о Канте,будто бы о двух разных людях.И факты совершенно другие.То же самое здание с сохранившимся фасадом или опоры, оставшиеся от моста через Прегель. Но свет, бледный свет от спрятавшегося солнца,более материален.Надо смотреть на свет.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 31.03.2009. ***
  • 30.03.2009. ***
  • 29.03.2009. ***
  • 28.03.2009. ***
  • 27.03.2009. ***
  • 26.03.2009. ***
  • 25.03.2009. ***
  • 24.03.2009. ***
  • 23.03.2009. ***
  • 22.03.2009. ***