человек и совесть

Ията Мбыл: литературный дневник

https://www.youtube.com/shorts/cKMAgIvCrLU
надо прочесть комментари и обратить внимание на непонимание того, о чем он говорит. Странно, да? От, я всё понимаю. А почему? Почему я понимаю, а сотня комментаторов не понимает? Это к вопросу о понимании того, что я пишу - если кто-то не понимает и перекручивает, то это от того, что


******




Гамлет:
- Я безумен только при норд-норд-весте; когда ветер с юга, я отличаю
сокола от цапли.


******



синонимический ряд: совесть, мораль, этика, слово о добре и зле, что такое хорошо и что такое плохо, собственно само Слово, или Декалог, как синоним слов Бог, и Слово был Бог, Бог и есть совесть, но Бог - это Человек, поэтому совесть и есть человек, мы говорим: "ходячая совесть", или КПСС - совесть, что есть КПСС, как не куча людей?


а согласно категорическому, или моральному императиву, человек не может быть средством, а только целью, поэтому использование совести, морали, закона, как средства для достижения цели аморально


Совесть - это цель, и , если я говорю: "у тебя нет совести, а поэтому, устыдись, осовестись и дай мне хлеба" - аморален я, это у меня нет совести. Этого всего даже не надо знать, оно само чувствуется, когда тебя спрашивают:
- у тебя есть совесть?
- а вы видите мои цели, мои смыслы, мои мотивы? Зачем вам? Вы хотите на мне играть?



Гамлет:

Вот видите, что за негодную вещь вы из меня делаете? На мне вы готовы
играть; вам кажется, что мои лады вы знаете; вы хотели бы исторгнуть сердце
моей тайны; вы хотели бы испытать от самой низкой моей ноты до самой вершины
моего звука; а вот в этом маленьком снаряде - много музыки, отличный голос;
однако вы не можете сделать так, чтобы он заговорил. Черт возьми, или,
по-вашему, на мне легче играть, чем на дудке? Назовите меня каким угодно
инструментом, - вы хоть и можете меня терзать, но играть на мне не можете.



Другие статьи в литературном дневнике: