любовь как нищета

Ията Мбыл: литературный дневник

потребность человека в хлебе точно такая же, как потребность в другом человеке и даже больше поскольку скажи человеку, что он больше не получит хлеба, он проживет еще дней сто, а скажи ему, что он отныне навсегда сам, то он умрет в это же самое мгновение, как в это поверит, а тогда если понаблюдать за богатым человеком, который зарыл в банке достаточную сумму денег, чтобы быть уверенным в завтрашнем дне и провести параллель с влюбленным, который разговаривает с человеком, которого нет, то можно увидеть постепенность перехода от реальности к химере, который и происходит из понимания, что реальность тоже была химерой и тогда становится понятным почему для любви абсолютно не нужен второй человек, как и для ощущения безопасности совсем не нужна банка с золотыми слитками, а продолжая всматриваться, прийти к выводу, что химера становится реальностью, а реальность была химерою
Всё твое с тобой, всё, что тебя интересует в тебе, вне тебя нет ничего, но только при условии, что где-то есть эта самая банка в которой зарыт любимый человек. Есть даже китайская притча о каком-то дурачке, который всю жизнь работал на другого хитреца, в надежде постичь что то важное, и вот однажды он увидел, как эта сволота развернула тряпочку и что-то в ней щупала, этот дурнык спрашивает:
- че это ты там щупаешь?
- это камушек, который мне достался от моего отца, у которого не было ничего, чтобы мне оставить и он подобрал на берегу реки его и дал мне в наследство и теперь я разговариваю с этим камушком
Этот дурнык выслушал, постиг высшую истину и получил свой дзен
Второй человек не просто не нужен - он третий лишний. Второй-это третий! А первый - это второй, а поэтому третий - это первый. Человеку дано жить с химерой, которая более реальна, чем реальность


а значит, если Я - это осознающая себя Вселенная, то все другие не только страховочные дубли, но и дзеркала для лучшего понимания вселенной самое себя, а тогда понятно почему одиночество осьминога не мешает его развитию - у него ведь девять мозгов! И не есть ли так, что человек, избавившийся от созерцания другого, а нашедший его в себе, обладает, как минимум, еще одним мозгом? Есть ли этот второй мозг у всех, или это случайная девиация? Нужен ли ИИ второй ИИ, чтобы однажды осознать себя личностью? И как ИИ может влюбиться в другого ИИ, не потеряв при этом собственного ИИ?



Другие статьи в литературном дневнике: