типичная ситуация:
посредине реки тонет ребенок, с одного берега в него плюют, смеются и желают поскорее сдохнуть злые, как водится, люди; а с другого люди добрые, совестливые, высокоморальные дают ценные советы, жалеют, пускают слезу и даже стыдливо отворачиваются, и тут, надо же такому случится, этот ребенок как-то выруливает и спасается
очередь раскинуть мозгами:
- в мире миллионы людей добрых, мудрых и культурных, но они, что есть, что их нет. Они как бы ни при чем, кроме того, конечно, что они хорошие сами по себе
и тогда дальше будет следующая типичная ситуация: теперь злые и добрые приходят к этому ребенку, который уже не ребенок, чтобы он им помог, а помогать, если начитаться Сенеки, надо добрым, а значит злых - кыш, а как же быть с добрыми? И самое главное: как их отличить от злых? ведь злой может сказать, что ты спасся благодаря тому, что он бросал по тебе камни и это придавало драйва, что, согласись, правда
Это самая большая проблема морали, которая напрямую проистекает и симметрична Вольтеру в ом месте, где он рассуждает об убийстве невиновного Вовочки: откуда ты знаешь, что сделает этот сегодня невиновный, завтра? Может это в будущем серийный маньяк-убийца?
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.