***

Дебора Вишневская: литературный дневник

Темноты я не боюсь, но все же отдаю предпочтение светлому времени дня. Ночами не хожу. А тут внештатная ситуация. Подруга на все лето улетела к дочери и квартиру оставила мне на охрану. Вернее ключи оставила и когда там срабатывала сигнализация, меня находили и открывали в моем присутствии, чтобы выяснить причину и потом вновь поставить на охрану.

Вот и сейчас сработала сигнализация, ровно половина одиннадцатого ночи. Охрана предложила заехать за мной, но я решила дойти сама. Тут совсем недалеко и я решила перед сном подышать. На улице уже почти никого, редкие парочки только прогуливаются, на улице тепло и хорошо.


По дороге к дому подруги было два поворота, один я благополучно преодолела, а вот подходя ко второму, отметила, что там не горит освещение и темно, но шла смело. И при повороте, вдруг почувствовала, как сильные мужские руки схватили меня и прижали к стене дома. Я вскрикнула.


- Молчи, зарежу!


При бледном лунном свете перед моим лицом сверкнул лезвием нож. Я оторопело смотрела на мужскую особь, которая, источая запах алкоголя, все сильнее прижимала меня к стене. Перспектива быть найденной в переулке изнасилованной и избитой не казалась заманчивой. Я рванулась навстречу ножу.


- Ша, малахольная, жизнь надоела? Не дергайся!


Закружилась голова и я стала медленно сползать по стене, силы меня оставляли. Пришла в себя, почувствовав капли влаги на лице. Мужская особь брызгала мне в лицо водой из бутылки. Зрение возвращалось ко мне, и я увидела молодого человека с правильными чертами лица, находящегося в хорошей стадии подпития, изрядно испугавшегося моему обмороку.


- О, глаза открыла, я же пошутил, а она поверила.


Я приподнялась и, собрав все силы, пошла к дому, где меня уже давно ждали. Мужчина шел за мной и что-то говорил. Я шла и понимала одно, мне надо продемонстрировать свою смелость и он отстанет. Когда я вошла в подъезд, меня уже ждали. Мы поднялись и открыли комнату, проверили, все было в порядке, дежурный колдовал над пультом и через минуту мы вышли из подъезда.


Увидев, что никого нет, я попрощалась и направилась домой. Сердцем чувствовала, что ничего со мной не произойдет, но, подходя к повороту, невольно замедлила шаг. Тишина и я продолжила свой путь. Уже переходя улицу на светофор, я заметила фигуру мужчины, шедшую мне навстречу. Я вздрогнула и напряглась. Навстречу шел шутник.


Я сделала вид, что не узнала его, но он подошел ко мне и, вглядываясь в меня, сказал.


- Ты это, не думай, это я сдуру тебя напугал, я не бандит.
- Не бандит? А кто, шутник?


Я уже пришла в себя и поняла, что мне не стоит его бояться и особенно нечего с ним говорить. Он оставался для меня человеком, который меня напугал не на шутку. Я продолжала идти домой, а он плелся за мной. У своего подъезда я остановилась и, повернувшись, к шедшему за мной шутнику сказала.


- Ты чего идешь за мной? Ищешь неприятностей?


- Так прощения хочу попросить, а ты убегаешь.


Он подошел поближе, и стала разглядывать его, здесь было светло, и я с удивлением увидела нормального человека. Странно, но он быстро протрезвел. Осмысленный и виноватый взгляд. Но пережитое мною по вине этого шутника долго не забудется и я на него зла.


***


Ах, жизнь моя широкой улицей казалась. Все было хорошо, куда б ни шла. Сегодня в переулке оказалась. Последний ты? Спросила я. Мне не ответил переулок. Но стало мне понятно все итак. Широкою дорогою мне жизнь казалась. А за последним переулком мой последний шаг. Вернуться не хочу. Да и обратно нет дороги. А сколько можно в переулке жить? Темнеет небо. Будь что будет,по переулку я иду.



Другие статьи в литературном дневнике: