***

Дебора Вишневская: литературный дневник

Без плюса нет минуса, верно - лучше было бы наоборот. Сначала минус, а потом плюс. Почему я так думаю? Наверное, потому, что когда вначале ставишь много плюсов и потом один минус, большой, жирный и противный, зачеркивающий все плюсы. Так получается.


Любовь, как разряд электричества. Разряд при встрече глаз, при соприкосновении рук. Приходит время, и ты делишься с подружкой и говоришь ей «Я влюбилась». Говоришь с радостью, а лучше бы плакала тогда. Заранее оплакивала бы приход любви и ее кончину. Витала в облаках, любовь меня уносила в заоблачную даль, отрывая от реальности.


И эти розовые очки, чтобы серости не видеть. «Я тучи разведу руками»! И разводила. А что, приятно подвиги совершать во имя любви. Совершала, такое было состояние, казалось, горы сдвигать могу. Преодолевать огромное расстояние, вот какую силу дает нам любовь. Сейчас все, ничего не хочу, и на подвиги уже не тянет.


Сначала приходит любовь, и если она потом уходит, говорят у многих, появляется ненависть. Я действительно счастливый человек. Любовь была, уходила постепенно, а ненависти нет, не было, да и не будет. Разочарование, боль, но без нее, без ненависти. Совсем недавно поняла, нет даже разочарования. Говорят, не ставь точку там, где сердце ставит запятую.


Любовь!
Тихо говорю я и вдыхаю аромат розы, и слезы начинают капать на цветок.
Любовь!
Повторяю я, глядя на облака, они плывут в твою сторону.
Любовь!
Шепчу я, закрыв глаза, и слышу, как плачет мое сердце.
Что это за слово такое?
Что это за состояние такое?
Ты радуешься, когда сказочная любовь с тобой.
Страдаешь, когда уходит.
Просто без любви невозможно дышать.
Жить без любви невозможно.



Можно написать самыми красивыми и точными словами о любви, но только тогда, когда она рядом. Трудно писать и говорить о ней, когда ее уже нет. Невозможно потому, что получается некролог. Моя подруга купила бутылку вина и почти всю выпила, но все равно плакала и продолжала говорить о том, что ей плохо. А когда пила, надеялась, что ей станет лучше, получилось наоборот.


Я пила кофе, потом сосредоточенно разбирала вещи, чтобы отвлечься, лежала в ванной, но все равно плакала, плакала тихо, роняя крупные слезы. Мне казалось, что слезы меня успокаивают, и они не соленые, а сладкие. Странная мысль. Я давно уже не плачу по этому поводу, вспоминая, улыбаюсь и произношу благословение бывшей любви. Я твердо верю, что именно мое благословение нужно ушедшей любви. Оказывается, в первую очередь оно нужно мне.


Благословите ушедшую свою любовь, вы в этом точно нуждаетесь, поверьте, стоит только произнести благословение, вам станет легче.


Прошло время и как? Это знаю только я. У вас получится.



Другие статьи в литературном дневнике: