Самое тонкое дело

Рауфа Кариева: литературный дневник

Слушаю лекцию Элины Арсеньевой. Тема: Восточные ароматы. Веду записи. Вот они, разумеется, в моей редакции:
«То, что европейские парфюмеры называют восточными ароматами, таковыми не являются.
Многие считают, что восточные ароматы – это тяжелые, густые, душные запахи, пряные и амбровые.
На самом деле европейцы имеют искаженное представление об истинно восточных ароматах – так сложилось еще со средневековья. Гавань, порт, восточный базар, чайхана и кофейня. Фрукты, кофе, жареная баранина, табак,кальяны. Вот что уже тысячу лет видят и нюхают путники, приезжающие в страны мусульманского мира. И всем им кажется, что это и есть аромат восточного парфюма.
Однако, истинно восточные ароматы – это благоухающие сады за высокими заборами. Это полутемные помещения для женщин в огромных восточных домах, пропитанные цветочными маслами и дымящимися бахурницами.
В отношении парфюмерии время в мире ислама как бы остановилось. Насладиться исконно восточными ароматами можно только приехав в арабскую страну. Надо найти магазинчик в старой части города и попросить продать вам парфюм, произведенный для внутреннего потребления. Вот это и будет настоящий восточный аромат. Да, скорее всего, он будет тягучим, насыщенным, душным. Он будет цветочным и мускусным. Но не пряным».
Есть в Сети несколько магазинов, на которых представлены товары из восточных стран (имеется в виду исламский мир). На них я несколько раз покупала разные средства для ухода и парфюм. Ароматы эти очень отличаются от ароматов европейских парфюмерных домов. Я слышу эту разницу, но все же, не могу утверждать, что знаю восточную парфюмерию.
Сказывается мое некоторое недоверие к продавцам. Покупала заявленно-восточного парфюма много, но в маленьких объемах. Пробовала, изучала. И я бы не сказала, что мне все духи нравились. Даже наоборот. Я быстро уставала от их душности, необычности. Наверное, чтобы они сливались с моим образом, гармонизировали бы со мной, я должны была в шелковой одежде на подушках в гареме возлежать, а не носиться по огромному городу, управлять машиной, таскать огромные сумки и стоять в пробках.
Аттары или масляные духи, которые я сама привозила из Египта, мне безумно нравились. Я считала их по-настоящему восточными. Однако у меня еще не хватает знаний и навыков, чтобы различать оттенки мускуса и амбры.
Сегодня у меня есть восточный аромат. В моем понимании, он истинно восточный. Однако я не исключаю, что я, как европейский человек, тоже неправильно оцениваю парфюм. Ставлю себе задачу вникнуть в тему и в дальнейшем испробовать вещества, упомянутые в лекции. И надо, наконец, посетить Арабские Эмираты!
Итак, у меня сегодня есть один аромат, заявленный как восточный. Называется Dreams Of Romancia. Купила я его на Randewoo. Вот такую информацию предоставляет продавец на своем сайте:
Бренд Swiss Arabian
Страна ОАЭ
Группы Восточные, Цветочные
Базовые ноты Уд, Амбра
Средние ноты Жасмин, Роза, Иланг-иланг
Верхние ноты Апельсин, Черная смородина, Слива».

Перечисленные ноты – базовые и верхние – не соответствуют понятию «восточный аромат». Если верить лектору. А я ей верю. Элину Арсеньеву считаю профи и своим учителем парфюмерных наук.
Посмотрела отзывы на Dreams Of Romancia на форумах любителей парфюмерии. Аромат многим нравится. Но почти никто не размышляет о его восточности. А если кто про восточность вспоминает, то в связи с тем, что не считает эти духи восточными. Они – европейские. Просто арабский производитель производит их для европейцев. Скорее всего, сохраняет атрибутику восточности. Или мы просто все не понимаем, что, если арабы привезут нам свои парфюмы, которые они производят для себя и своих – мы задохнемся. А им ведь главное продать товар, а не шокировать народ. Видимо, так.
Для удовлетворения интереса погуглила о производителе:
«Swiss Arabian Perfumes Group (SAPG) – парфюмерная компания ОАЭ - была основана в 70-х годах при сотрудничестве швейцарского парфюмерного гиганта Givaudan Roure.
Сегодня у компании есть несколько брендов, главный из которых - Swiss Arabian. В ароматах этого бренда используются традиционные компоненты восточных духов - мускус и уд».
Ну вот, арабские парфюмеры обучались у швейцарских. Не могли не повлиять на них! И на характер парфюмерии Swiss Arabian, придавая ей европейские нюансы! Но тонкость-то восточная все равно на месте. Она – украшение парфюма. Уловка. Крючок. А что? Работает!
Парфюм Dreams Of Romancia выглядит и пахнет как восточный. Но, я думаю, это - маркетинговый ход. Духи европейские. Очень сладкие. От мусульманского мира - а мне это очень нравится – у них есть особенность. Важная особенность. Они – халяль. Они - масляные, без спирта.
Для себя я решила, что продолжу знакомство с парфюмерией Swiss Arabian и других подобных брендов. Интересно. Ну и пусть, что они европеизированы. Все равно интересно. А поедем в арабскую страну, так привезем их артефакты. И будет нам еще интереснее!
Этот же текст, но с фото https://karieva-raufa.livejournal.com/20679.html



Другие статьи в литературном дневнике: