Переломить себя... день третий

Андрей Комлев: литературный дневник

12.10.2016 г.
07:40. Спал нормально, и даже, как будто выспался. О табаке забыл. Во всяком случае нет навязчивых мыслей – уже 40 минут прошло, как проснулся, а курить не тянет. Сейчас попью кофе, посмотрим, что будет... Скоро на работу.


11:00 Выпил первую таблетку. Ещё не курил.


13:08. Обед, и я с гордостью заявляю, что сегодня ещё не курил.
Будь это мой обычный, курящий день, уже полпачки бы съел к этому времени. А тут... Стараюсь не думать о сигаретах. И не поддерживать ни с кем ни малейшего разговора о курении. Как и ожидалось, пару раз был приглашён коллегами на перекур, но сослался на "занятость" и не пошёл. А один раз даже выговор от них получил за то, что якобы "покурил один, а нас не позвал!". Пусть думают, что курю в одиночку.


Теперь о моём внутреннем состоянии.
В 09:00, как обычно, из пекарни пришла торговка пирожками – старая, заторможенная женщина. И она тоже не знает, – да и знать не может, – что я бросил курить. А если б знала (так её и растак) то мигом бы научилась быстро отсчитывать сдачу и не трепать мне нервы своей медлительностью! Сходил, называется, за пирожками... Глядя на эту несчастную с денежной мелочью в руках, я поймал себя на том, что стал раздражаться, а точнее, – раздражаться беспричинно. Впрочем, накалился я из-за неё не более, чем стоящие за мной в очереди некурящие коллеги, как выяснилось позже. И это в какой-то степени оправдало мою нервозность.
Также, стоя в очереди, заметил, как явственно обострилось моё обоняние. Оказывается, некурящий слышит гораздо больше запахов, чем курящий. К такому открытию я пришёл, когда учуял дурной запах изо рта, обратившейся ко мне в очереди, коллеги. До этого не замечал с такого же расстояния.
И в чутком обонянии есть минусы...


13:35. Выкурил первую сигарету. Процесс не вызвал ничего особенного: ни удовольствия, ни отвращения. Даже элементарного головокружения из-за длительного воздержания не испытал. Во рту и в носоглотке завис устойчивый запах горелого, как будто я сжёг ворох прелого картона, а пепел проглотил... Было бы неплохо вместо, задуманных на сегодня, трёх сигарет, выкурить две. Посмотрим...


19:00. Рабочий день окончен. Я дома. Сразу хочу сказать, что вторую сигарету я ещё не выкурил: не очень-то и тянет. И это, безусловно, плюс. Видимо, действие чудо-препарата "Тупикс" устраивает мой Организм. Причём настолько, что он не ведётся даже на открывшуюся на меня охоту! Объясню.
Сегодня после обеда коллега всё так же по привычке стала звать меня курить. Я, разумеется, сказал, что занят. И не соврал, – занимался делом в действительности. Но она великодушно решила меня подождать, сказав, однако, чтобы я поторопился. Дескать, очень хочется курить. Я ответил, что занят позарез и не пойду – жду почту с минуты на минуту (уже соврал). Назвав меня чем-то вроде "трудоголика", ушла. Но когда вернулась, должно быть, только я один буквально увидел, как Табак, нагло обняв коллегу за шею, свисал с её плеч до пола никотиновым плащом, от которого густо веяло всё тем же сладким ароматом первой сигаретной затяжки. Он цепко волочился за ней, щедро обдавая своими "духами" редакционный кабинет, и ухмылялся мне своими жёлтыми гнилушками... не зная, что проиграл. Проиграл!
Да, вот, что меня сегодня смутило. И видимо, будет смущать впредь до определённого времени. Во время работы, внутренне повинуясь какой-то неизвестной силе, неожиданно для себя выскакиваю из-за стола у всех на виду и... не знаю что дальше делать. Вернее, я-то знаю, что это приглушённый рефлекс курильщика требует выйти на улицу и покурить. Дело в том, что другие этого не знают. И хотя на мои выходки никто, как мне кажется, не обращает внимания, я всё же чувствую себя очень неловко. Надо начать контролировать себя.
И ещё. Сегодня наколбасИл с таблетками. Одну, по-моему, третью, выпил с опозданием в 40 минут, а следующую, четвёртую, по запарке вместо положенных двух часов ожидания, выпил через 20 минут. Ничего, вроде живой.
О состоянии. В груди, начиная с утра, периодически стала появляться какая-то "махорочная" тяжесть (так я её назвал), будто кто-то, пока я спал, распотрошил пачку сигарет и всыпал мне в лёгкие.


20:15. До второй сигареты пока дело не дошло.


20:55. В 20:30 выкурил вторую за день сигарету. Ощущения не из приятных: носоглотку, как будто вяжет, а во рту появился привкус горечи, какая бывает при наркозе в зубном кабинете. Медикамент, одним словом, его действие. Вслед за этим сразу же выскочил на улицу, просвежиться, а заодно купить семечек и сладкий баурсак – потянуло, глянь-ка... Через час пью последнюю на сегодня таблетку. Курить сегодня больше не настроен. Итог – две сигареты вместо трёх. Совесть молчит.


22:12. Завтра намерен выкурить только одну сигарету. И продолжать не есть по утрам – может открыться преждевременная тяга, наступающая обычно к обеду. Между чаем и кофе – только кофе. От него, конечно, тоже тянет покурить по привычке, но во всяком случае не тошнит на пустой желудок, как от чая.
Шестая таблетка выпита. Завтра новый день...



Другие статьи в литературном дневнике: