Возвращаясь к Хоружему и двигаясь дальшеКогда я «путешествовал» в связи с первым моим проектом о чудесах маслоосаждения/мироточения, то знакомился с мнениями богословов и религиозных философов о том, как такое может быть, чтобы с раскрашенными разными красками досками происходило такое. Это, конечно, повлекло ознакомление с историей русской иконописи («Образ тела, пространства и предметов») и напоминание о том, что, как было определено в начале прошлого века, ее высшим достижением является творчество преп. Андрея Рублёва, Даниила Черного, Максима Грека.. Это шестистадийное определение на пятой стадии имеет изменение восприятия адепта, а на шестой – появление в адепте не контролируемой им силы. В этих направлениях вне зависимости, конечно, от синергийной антропологии, ведутся научные исследования. Недавняя обзорная работа этого направления по буддизму, включая дзен, тхераваду, тибетский буддизм, соединяющая, как традиционные метафоры, так и опыт современных практиков (здесь метафора не контролируемой силы) и современный психиатрический, психологический анализ D. J. Cooper, J. R. Lindahl, R. Palitsky, W. B. Britton. "Like a Vibration Cascading through the Body": Energy-Like Somatic Experiences Reported by Western Buddhist Meditators. // Religions. 2021, 12, 1042. Согласно этой статье, отношение в разных направлениях буддизма к шестой стадии по Хоружему не однозначное. © Copyright: Александр Кукаров, 2025.
Другие статьи в литературном дневнике:
|