Если не полная картина, то хоть карта

Александр Кукаров: литературный дневник

от со-основателя UAP Disclosure Fund, организованного в прошлом году при содействии комитета по надзору и подотчетности конгресса США. Автор статьи в гарвардском журнале по национальной безопасности Диллон Гатри - адвокат из Вашингтона, который работал юрисконсультом в Федеральном Резервном банке Нью-Йорка, советником Сенатского комитета по международным отношениям и помощником сенатора Джона Керри по законодательным вопросам. Со-основатель UAP Disclosure Fund


Dillon Guthrie. Flying Saucers and the Ivory Dome: Congressional Oversight Concerning Unidentified Anomalous Phenomena// Harvard National Security Journal, v. 16, №1, рр. 195-265.
(Летающие тарелки и купол из слоновой кости: надзор конгресса за неопознанными аномальными явлениями)


Моё примечание: НАЯ означает, что эти явления есть в космосе, атмосфере и под водой, а не только в атмосфере.


Два эпиграфа к статье:


“Нет никаких признаков того, что это нечто иное, чем иллюзии. .. . в каждом случае мы находили более разумное объяснение, чем то, что это представляет собой объект из космоса или потенциальную угрозу нашей безопасности”.
Госсекретарь по обороне Роберт Макнамара, Дача показаний в Комитете Палаты Представителей по иностранным делам, 1966 г.

“UAP явно представляют проблему для безопасности полетов и могут представлять угрозу национальной безопасности США. . . . Мы смогли идентифицировать один из них, о котором сообщалось с высокой степенью достоверности. В этом случае мы определили объект как большой сдувающийся воздушный шар. Другие остаются необъяснимыми”.
Управление директора Национальной разведки, Предварительная оценка: Неопознанные воздушные явления, 2021 г.



Аннотация
Тема неопознанных аномальных явлений (“UAP”), ранее не обсуждавшаяся в течение десятилетий и обозначавшаяся как неопознанные воздушные явления и неопознанные летающие объекты (“НЛО”), теперь привлекает пристальное внимание Конгресса. В ежегодные меры по санкционированию деятельности Министерства обороны и разведки США, принимаемые в течение последних четырех лет, законодатели включали двухпартийные положения, ужесточающие надзор за этим вопросом. Один из принятых Сенатом законопроектов об UAP даже предписывал федеральному правительству осуществлять исключительную власть над любыми “технологиями неизвестного происхождения и биологические доказательства нечеловеческого интеллекта”. Уступая этому давлению, представители службы национальной безопасности неохотно признали, что UAP — это не “иллюзии”, о которых госсекретарь Макнамара говорил Конгрессу, а реальность, и что они могут угрожать национальной безопасности. Итак, кто что знал о UAP в то время? Тем временем исследователи из Гарвардского университета, Стэнфордского университета и других университетов начали серьезно изучать эти явления. В этой статье невозможно определить, являются ли UAP природными явлениями, беспилотными летательными аппаратами, секретными американскими или иностранными передовыми технологиями, что-то совершенно иное или какая-то комбинация этих возможных объяснений. Но правовой и политический анализ не поспевает за развитием событий, оставляя скорее пропасть, чем фундамент, на который могут опираться законодатели, другие политики, научные круги и бизнес-сообщество.
В данной статье мы попытаемся заполнить этот пробел, изучив уставы UAP и связанные с ними действия правительства в пяти областях. Во-первых, в этой статье рассматриваются усилия Конгресса по уточнению исторически сложившихся определений этих явлений, которые формируют усилия правительства, которые зависят от всеобъемлющего значения этих терминов. Во-вторых, оценивается деятельность нового подразделения Министерства обороны, созданного для сбора, анализа и представления Конгрессу отчетов по данным UAP, совместно с другими правительственными и международными организациями США. В-третьих, обсуждаются требования, предусматривающие постепенное, в случае неопределенности, рассекречивание и публичное раскрытие правительственных документов UAP. В-четвертых, в этой статье анализируется один из механизмов, созданных Конгрессом для того, чтобы лица могли беспрепятственно заявлять о том, что правительство или подрядчики возможно, они проводят секретный поиск, исследование, реверс-инжиниринг UAP или аналогичную деятельность. В-пятых, оцениваются последствия для подрядчиков и других лиц предыдущих законодательных запретов на федеральное финансирование любой такой несанкционированной деятельности UAP. То, что выясняется, не дает полной картины, учитывая секретность, насмешки и конспирацию, которые продолжают мешать любому серьезному обсуждению UAP. Но, описывая странные воды законов UAP, эта статья надеется указать пути, по которым может развиваться будущее законодательство, политика и научные исследования — если они и не свободны от опасностей, то, по крайней мере, с картой.



Другие статьи в литературном дневнике: