Доброе утро!

Константин Жибуртович: литературный дневник

Толкин просто на голову выше всей фэнтэзийной литературы. На Западе его книги именуют как HIGH FANTASY, но что это объясняет? Разве только то, что Профессор стоит особняком.


Я ведь совсем не хотел читать "Хоббита" в далеком 1989-м, узнав о жанре произведения. Фантастика мне (по восприятию) - никак. Абсолютно равнодушен, жизнь - интереснее :)
Друг уговорил - объяснив, что этот рассказ выходит за пределы всех жанров. И вручил самиздат...


Закончилось это тем, что я читал до полуночи, а потом потащил книжку в школу и (сидя на последней парте) дочитывал прямо на ненавистных математике и химии. Погружение в Мир было полным.
Диалоги. Образы. Линия повествования. Сюжет. Бесплатный мастер - класс для литератора.


На самом деле, в этом мире совсем немногое так "накрывает" с первых секунд, а потом - остается с тобой на всю жизнь (вопреки скептикам с теорией о непостоянстве и ложности первых чувств).
Более того - перечитывая, открываешь для себя новые смыслы.


Все - таки, личность автора всегда стоит за произведением. А знакомясь с произведением раньше, чем с самим автором, многое понимаешь о нем самом. И невозможно совсем отделить личность от ее творения.


Именно эта проблема у меня с Достоевским. Как человек (взгляды, биография, отношение к женщинам - тоже) он мне чужд и антипатичен. И я всегда ощущал отпечаток своей субъективной антипатии, читая его книги, включая любимого "Идиота".


А профессор дарит Свет. Который я как-то сразу прочувствовал, едва Бильбо произнес Гэндальфу простое "доброе утро!"...



Другие статьи в литературном дневнике: